Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2006-2007 ГОДЫ"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Алтай
от 19 октября 2006 г. N 250

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на 2006-2007 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на 2006-2007 годы "

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848

Государственный заказчик Программы

Министерство регионального развития Респуб лики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 c:\content\ngr\RU02DMJ200700246.doc }

Основные разработчики Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай.
 Соисполнители - ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск"
 организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения воздушным транспортом

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 c:\content\ngr\RU02DMJ200700246.doc ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 26.09.2007., N 187 c:\content\ngr\RU02DMJ200700285.doc }

Цель и задачи Программы

Основной целью является возобновление полетов воздушных судов на территории Республики Алтай, развитие рынка авиационных услуг, повышение эффективности и качества авиатранспортного обслуживания населения Республики Алтай.
 Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
 развитие объектов авиатранспортной инфраструктуры;

 обеспечение безопасного функционирования гражданской авиации;

 совершенствование технологии управления авиаперевозками;

 повышение инвестиционной привлекательности авиатранспорта

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2006-2007 годы

Исполнители Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 c:\content\ngr\RU02DMJ200700246.doc }

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 455,145 млн. рублей. Расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 300 млн. руб., расходы бюджета Республики Алтай 24,917 млн. рублей и финансирование расходов из внебюджетных источников 121,728 млн. рублей. Предполагаемое финансирование из бюджетов муниципальных образований составляет 8,5 млн. рублей.
 По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные расходы на реализацию инвестиционных проектов составляют 383,0 млн. рублей, расходы на опытно-конструкторские работы 12,0 млн. рублей, расходы на прочие нужды 60,145 млн. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2006 году составит 5,790 млн. рублей из бюджета Республики Алтай. Расходы федерального бюджета в 2007 году предусматриваются в размере 300 млн. руб., расходы бюджета Республики Алтай 19,127 млн. рублей и финансирование расходов из внебюджетных источников 121,728 млн. рублей. Расходы бюджетов муниципальных образований предусматриваются в размере 8,5 млн. рублей.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 c:\content\ngr\RU02DMJ200700246.doc ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 26.09.2007., N 187 c:\content\ngr\RU02DMJ200700285.doc }

Система организации контроля за
 исполнением
 Программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют - Министерство регионального развития Республики Алтай. Контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Министерство экономическогоразвития Республики Алтай.
 Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 c:\cont ent\ngr\RU02DMJ200700246.doc }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
 увеличить объем перевозок, выполняемых на воздушных судах;

 возобновить деятельность сети аэропортов;

 организовать не менее чем 2 раза в неделю регулярные рейсы в регионы, находящиеся в радиусе 2000 км (в том числе Новосибирск, Красноярск и др.) и обеспечить ежегодный совокупный прирост услуг обслуживания населения воздушным транспортом не менее чем в три раза;

 организовать внутренние рейсы по республике: Горно-Алтайск, Усть-Кокса, не менее 3-х раз в неделю;

 создать группу республиканских авиаперевозчиков (Авиалесоохрана, филиалы авиакомпаний, собственный республиканский авиаперевозчик);

 обеспечить прирост собственных доходов аэропорта не менее чем на 25 процентов и соответственно сократить бюджетное финансирование части затрат на содержание аэропорта;

 привлечь инвестиции в объекты наземной инфраструктуры в размере 300,0 млн. рублей;

 создать конкурентную среду среди организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения воздушным транспортом;

 способствовать созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и реализации инвестиционных проектов регионального значения

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 26.09.2007., N 187 c:\content\ngr\RU02DMJ200700285.doc }

Предполагаемые участники Программы

ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск", ООО "Аэропорт Усть-Кокса", администрации муниципальных образований Усть-Коксинского, Кош-Агачского, Турочакского, Улаганского районов, организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения воздушным транспортом

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 26.09.2007., N 187 c:\content\ngr\RU02DMJ200700285.doc }

Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 года N 338 "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и является дальнейшим развитием "Программы развития авиации на территории Республики Алтай на 2004-2005 годы", принятой постановлением Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2004 года N 182.

Республиканская целевая программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на (2006-2007 годы)" разработана Министерство регионального развития Республики Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 НГР:ru02000200700246}

Актуальность разработки Программы обусловлена, прежде всего, необходимостью возобновления полетов воздушных судов на территории Республики Алтай, развития рынка авиационных услуг, повышения эффективности и качества авиатранспортного обслуживания населения Республики Алтай.

Предметом регулирования целевой Программы является выполнение комплекса мероприятий, направленных на развитие авиационной деятельности в республике.

В настоящей Программе используются термины, определенные действующим законодательством на территории Российской Федерации.

Экономическая стратегия Правительства Республики Алтай, намеченная в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на средне срочную перспективу (2006-2009 годы), определяет развитие пассажирских перевозок авиационным транспортом как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие как одну из приоритетных задач государственной деятельности.

В Республике Алтай функционировали четыре аэропорта местных воздушных линий, три из них с искусственной взлетно-посадочной полосой и один -с грунтовой. Пассажирские перевозки в республике составляли 80-100 тыс. человек в год, более половины этого объема приходилось на аэропорт в г. Горно-Алтайске. Обеспеченность зданиями и сооружениями не превышала 50% от нормативной, тем не менее аэропорты работали вплоть до 1996 года, в крупных населенных пунктах были постоянно действующие вертолетные посадочные площадки.

В связи с общей экономической нестабильностью в стране и в республике, значительным сокращением реальных доходов населения, стремительным ростом тарифов на местных воздушных линиях, резко сократился платежеспособный спрос на авиационные перевозки, работы и услуги. Авиатранспорт использовался в основном для доставки почты, больных и тушения пожаров.

За период 1991-2005 годы гражданская авиация Республики претерпела существенные изменения, которые трудно оценить, как позитивные.

В этот период пассажирооборот, как основной объемный показатель транспортной работы гражданской авиации, сократился с 18 млн. пасс. км до 1,8 млн. пасс. км, то есть в 10 раз, перевозки пассажиров сократились с 80 тыс. чел. до 2 тыс. чел., то есть в 40 раз. Воздушный транспорт фактически превратился из транспорта общего пользования в элитный, малодоступный широким слоям населения вид транспорта.

Уровень оснащенности материально-технической базы аэропорта Горно-Алтайск снизился до 62 процентов, остальные аэропорты прекратили свою деятельность.

В настоящее время основными проблемами гражданской авиации являются:

снижение объемов авиационных перевозок;

отставание развития материально-технической базы объектов авиационной инфраструктуры от современных требований;

отсутствие у авиационных предприятий финансовых ресурсов для модернизации основных фондов;

незавершенность формирования нормативно-правовой базы в области системы обязательной сертификации (аттестации).

Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития авиации в республике.

В результате появления значительного количества мелких структур, специализирующихся на сервисном обслуживании, заготовке и переработке ценного лекарственного и другого природного сырья, развитии частного предпринимательства, развитии культурных и экономических связей с другими регионами, повышении уровня доходов местного населения, спрос на авиаперевозки значительно возрос и к 2007 году составит 35 тыс. чел. в год.

Также предполагается увеличение спроса на авиаперевозки в связи с созданием на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, представляющей режим наибольшего благоприятствования деятельности финансово-инвестиционных институтов (банки, страховые, финансовые и инвестиционные компании), находящихся как на территории Российской Федерации, так и на территории стран СНГ и Дальнего зарубежья, при условии вложения высвобождающейся прибыли в развитие объектов туризма и производственно - технической инфраструктуры республики.

В настоящее время воздушное пространство республики используется для полетов воздушных судов по российским трассам, контролируемым радиоцентром г. Барнаула. В связи с ростом международных авиаперевозок увеличивается поток воздушного движения на авиатрассах ближневосточного и азиатского направления. Поэтому возникла настоятельная необходимость в открытии новых международных авиатрасс для воздушных судов, следующих в страны Юго-Восточной Азии. Для обеспечения безопасности полетов необходимо установить дополнительную радиолокационную станцию не только в г. Горно-Алтайске, взамен вышедшей из строя, но и трассовый радиолокатор на участке Акташ - Кош-Агач для сопровождения воздушных судов за счет капвложений на государственные программы. После завершения технического оснащения международной воздушной трассы ежедневный суммарный поток воздушных судов по ней как, Аэрофлота или другой российской компании, так и иностранных авиакомпаний может достичь до пяти одиночных рейсов в день. Эксплуатация кросс-полярных авиатрасс из Северной Америки в Азию после установки трассового локатора на территории Республики Алтай будет ежегодно приносить республике около 200 млн. рублей дохода.

Современные воздушные суда, которые эксплуатируются на международных авиалиниях, имеют большую дальность беспосадочного полета, в то же время спрос населения на международные перевозки в нашем регионе удовлетворяет аэропорт г. Новосибирска (Толмачево), которому присвоен статус "международного".

Таким образом, следует ожидать, что для иностранных авиакомпаний в основном интерес будут представлять не промежуточные посадки, а развитие инфраструктуры самой республики со становлением сети иностранного туризма.