РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на 2006-2007 годы"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на 2006-2007 годы " |
Основание для разработки Программы | Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 |
Государственный заказчик Программы | Министерство регионального развития Респуб лики Алтай |
{В редакции: | |
Основные разработчики Программы | Министерство регионального развития Республики Алтай. |
{В редакции: | |
Цель и задачи Программы | Основной целью является возобновление полетов воздушных судов на территории Республики Алтай, развитие рынка авиационных услуг, повышение эффективности и качества авиатранспортного обслуживания населения Республики Алтай. |
Сроки и этапы реализации Программы | Реализация Программы рассчитана на 2006-2007 годы |
Исполнители Программы | Министерство регионального развития Республики Алтай |
{В редакции: | |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 455,145 млн. рублей. Расходы федерального бюджета предусматриваются в размере 300 млн. руб., расходы бюджета Республики Алтай 24,917 млн. рублей и финансирование расходов из внебюджетных источников 121,728 млн. рублей. Предполагаемое финансирование из бюджетов муниципальных образований составляет 8,5 млн. рублей. |
{В редакции: | |
Система организации контроля за | Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют - Министерство регионального развития Республики Алтай. Контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении Программы представляются в установленном порядке в Министерство экономическогоразвития Республики Алтай. |
{В редакции: | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы позволит: |
{В редакции: | |
Предполагаемые участники Программы | ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск", ООО "Аэропорт Усть-Кокса", администрации муниципальных образований Усть-Коксинского, Кош-Агачского, Турочакского, Улаганского районов, организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения воздушным транспортом |
{В редакции: |
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 года N 338 "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и является дальнейшим развитием "Программы развития авиации на территории Республики Алтай на 2004-2005 годы", принятой постановлением Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2004 года N 182.
Республиканская целевая программа "Развитие гражданской авиации Республики Алтай на (2006-2007 годы)" разработана Министерство регионального развития Республики Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.07.2007., N 151 НГР:ru02000200700246}
Актуальность разработки Программы обусловлена, прежде всего, необходимостью возобновления полетов воздушных судов на территории Республики Алтай, развития рынка авиационных услуг, повышения эффективности и качества авиатранспортного обслуживания населения Республики Алтай.
Предметом регулирования целевой Программы является выполнение комплекса мероприятий, направленных на развитие авиационной деятельности в республике.
В настоящей Программе используются термины, определенные действующим законодательством на территории Российской Федерации.
Экономическая стратегия Правительства Республики Алтай, намеченная в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на средне срочную перспективу (2006-2009 годы), определяет развитие пассажирских перевозок авиационным транспортом как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
В Республике Алтай функционировали четыре аэропорта местных воздушных линий, три из них с искусственной взлетно-посадочной полосой и один -с грунтовой. Пассажирские перевозки в республике составляли 80-100 тыс. человек в год, более половины этого объема приходилось на аэропорт в г. Горно-Алтайске. Обеспеченность зданиями и сооружениями не превышала 50% от нормативной, тем не менее аэропорты работали вплоть до 1996 года, в крупных населенных пунктах были постоянно действующие вертолетные посадочные площадки.
В связи с общей экономической нестабильностью в стране и в республике, значительным сокращением реальных доходов населения, стремительным ростом тарифов на местных воздушных линиях, резко сократился платежеспособный спрос на авиационные перевозки, работы и услуги. Авиатранспорт использовался в основном для доставки почты, больных и тушения пожаров.
За период 1991-2005 годы гражданская авиация Республики претерпела существенные изменения, которые трудно оценить, как позитивные.
В этот период пассажирооборот, как основной объемный показатель транспортной работы гражданской авиации, сократился с 18 млн. пасс. км до 1,8 млн. пасс. км, то есть в 10 раз, перевозки пассажиров сократились с 80 тыс. чел. до 2 тыс. чел., то есть в 40 раз. Воздушный транспорт фактически превратился из транспорта общего пользования в элитный, малодоступный широким слоям населения вид транспорта.
Уровень оснащенности материально-технической базы аэропорта Горно-Алтайск снизился до 62 процентов, остальные аэропорты прекратили свою деятельность.
В настоящее время основными проблемами гражданской авиации являются:
снижение объемов авиационных перевозок;
отставание развития материально-технической базы объектов авиационной инфраструктуры от современных требований;
отсутствие у авиационных предприятий финансовых ресурсов для модернизации основных фондов;
незавершенность формирования нормативно-правовой базы в области системы обязательной сертификации (аттестации).
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития авиации в республике.
В результате появления значительного количества мелких структур, специализирующихся на сервисном обслуживании, заготовке и переработке ценного лекарственного и другого природного сырья, развитии частного предпринимательства, развитии культурных и экономических связей с другими регионами, повышении уровня доходов местного населения, спрос на авиаперевозки значительно возрос и к 2007 году составит 35 тыс. чел. в год.
Также предполагается увеличение спроса на авиаперевозки в связи с созданием на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, представляющей режим наибольшего благоприятствования деятельности финансово-инвестиционных институтов (банки, страховые, финансовые и инвестиционные компании), находящихся как на территории Российской Федерации, так и на территории стран СНГ и Дальнего зарубежья, при условии вложения высвобождающейся прибыли в развитие объектов туризма и производственно - технической инфраструктуры республики.
В настоящее время воздушное пространство республики используется для полетов воздушных судов по российским трассам, контролируемым радиоцентром г. Барнаула. В связи с ростом международных авиаперевозок увеличивается поток воздушного движения на авиатрассах ближневосточного и азиатского направления. Поэтому возникла настоятельная необходимость в открытии новых международных авиатрасс для воздушных судов, следующих в страны Юго-Восточной Азии. Для обеспечения безопасности полетов необходимо установить дополнительную радиолокационную станцию не только в г. Горно-Алтайске, взамен вышедшей из строя, но и трассовый радиолокатор на участке Акташ - Кош-Агач для сопровождения воздушных судов за счет капвложений на государственные программы. После завершения технического оснащения международной воздушной трассы ежедневный суммарный поток воздушных судов по ней как, Аэрофлота или другой российской компании, так и иностранных авиакомпаний может достичь до пяти одиночных рейсов в день. Эксплуатация кросс-полярных авиатрасс из Северной Америки в Азию после установки трассового локатора на территории Республики Алтай будет ежегодно приносить республике около 200 млн. рублей дохода.
Современные воздушные суда, которые эксплуатируются на международных авиалиниях, имеют большую дальность беспосадочного полета, в то же время спрос населения на международные перевозки в нашем регионе удовлетворяет аэропорт г. Новосибирска (Толмачево), которому присвоен статус "международного".
Таким образом, следует ожидать, что для иностранных авиакомпаний в основном интерес будут представлять не промежуточные посадки, а развитие инфраструктуры самой республики со становлением сети иностранного туризма.