1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 50 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания на дополнительных или повторных выборах главы муниципального образования, должен быть не менее того объема бесплатного эфирного времени, которое предоставлялось для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на основных выборах.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени разделяется на число, равное общему числу кандидатов, зарегистрированных по единому избирательному округу по выборам главы муниципального образования. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить бесплатное эфирное время в объеме, равном полученному частному.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило для этих кандидатов не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. В указанном агитационном мероприятии вместе с кандидатом может принимать участие его доверенное лицо.
6. Доверенные лица кандидатов, кроме случая, указанного в части 5 настоящей статьи, а также уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам к участию в совместных агитационных мероприятиях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
7. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в части 4 настоящей статьи.
8. В случаях, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Отказ кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии (в том числе отказ от соответствующего личного участия) не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания (при ее наличии), предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.
10. По завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами.
11. Муниципальная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, указанную в части 10 настоящей статьи, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях.
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема платного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.
14. Каждый зарегистрированный кандидат получает платное эфирное время в объеме, равном полученному частному.
15. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 50 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания с соблюдением требований части 12 настоящей статьи. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее, чем за 30 дней до дня голосования.
17. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования платного эфирного времени, он обязан не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа кандидата в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
18. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условий части 6 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
19. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
20. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации (в соответствующих случаях - иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации (иной кредитной организации) должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
21. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
24. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию Избирательной комиссии Республики Дагестан, муниципальной комиссии, территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия муниципальной комиссии.