ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 октября 2006 года N 54-ЗАО
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 октября 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 72-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2005, 1 декабря, спецвыпуск N 79; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, октябрь, N 9/1) следующие изменения:
1) в статье 3:
в части 1 слово "вопросам" заменить словами "решению вопросов";
дополнить частями 3-6 следующего содержания:
"3. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов окружного бюджета, а также за счет субвенций из бюджетов поселений автономного округа в окружной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений предоставляются всем поселениям автономного округа, за исключением поселений автономного округа, указанных в статье 9 настоящего Закона.
5. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе могут быть наделены полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета.
6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется.";
2) статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов окружного бюджета, а также за счет субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) автономного округа в окружной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.";
3) в статье 5:
в части 4 после слова "Объем" дополнить словами "и распределение", слово "утверждается" заменить словом "утверждаются";
в части 5 слова "образуется в" заменить словами "может образовываться в";
4) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
"Статья 6-1. Окружной (региональный) фонд софинансирования социальных расходов
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе окружного бюджета может быть образован окружной (региональный) фонд софинансирования социальных расходов.
2. Окружной (региональный) фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета.
3. Объем окружного (регионального) фонда софинансирования социальных расходов, распределение субсидий из указанного фонда по каждому виду субсидии между муниципальными образованиями автономного округа утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Из окружного (регионального) фонда софинансирования социальных расходов могут предоставляться:
1) субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 6 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
5. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования социальных расходов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.";
5) в статье 7:
в подпункте "в" части 1 слова "по расчету и предоставлению субвенций" заменить словами "по расчету и предоставлению дотаций";
в абзаце первом части 2 после слов "осуществляется за счет" дополнить словом "средств";
в абзаце втором части 4 слово "данной" заменить словом "соответствующей";
6) в статье 8:
в части 1 слово "расходов" исключить, слова "автономного округа" заменить словами "в автономном округе", слово "вопросам" заменить словами "решению вопросов";
в части 2 слова "районные фонды" заменить словами "районный фонд", слова "могут формироваться" заменить словами "формируется";
дополнить частями 5, 6 следующего содержания:
"5. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, часть районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций.
6. Законом автономного округа, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, устанавливается порядок образования и распределения части районного фонда финансовой поддержки поселений, указанной в части 5 настоящей статьи.";
7) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:
"Статья 8-1. Дополнительные условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета
Финансовая помощь и бюджетные кредиты муниципальным образованиям в автономном округе, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Порядок заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования определяется нормативным правовым актом автономного округа.";
8) в статье 9:
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень по поселениям или муниципальным районам (городским округам) автономного округа уровень в расчете на одного жителя, перечисляются субвенции в окружной бюджет.";
в части 2 слова "на одного жителя" заменить словами "поселений на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи";
в части 4 слова "на одного жителя" заменить словами "муниципальных районов (городских округов) на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи";
в части 5 слова "и городских округов" заменить словами "(городских округов)";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в окружной (региональный) фонд компенсаций.";
9) приложение 2 "Методика расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
10) приложение 3 "Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений" изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
11) приложение 4 "Методика расчета субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет" изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;
12) приложение 5 "Методика расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в окружной бюджет" изложить в редакции приложения 4 к настоящему Закону;
13) дополнить приложением 6 "Методика расчета и порядок предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений" в редакции приложения 5 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2007 год.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.Неелов
г.Салехард
27 октября 2006 года
N 54 -ЗАО
МЕТОДИКА
расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
2) расчет распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.