I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия Управления Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов (далее - уполномоченный орган) с республиканскими государственными заказчиками (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и регулирует отношения, возникающие между уполномоченным органом и республиканскими государственными заказчиками, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
2. Уполномоченный орган и республиканские государственные заказчики взаимодействуют на основе:
соблюдения законности;
ответственности руководителей каждого органа за выполнение совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий;
самостоятельности каждого органа в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий при принятии совместных решений и проведении мероприятий.
3. Уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для республиканских государственных нужд, за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом государственные контракты подписываются республиканскими государственными заказчиками.
II. Порядок взаимодействия
1. Республиканский государственный заказчик в соответствии с бюджетной росписью на финансовый год, исходя из принципов эффективности и экономности расходования средств республиканского бюджета:
1.1. Осуществляет планирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд.
1.2. Самостоятельно, исходя из потребностей в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и согласно объему финансирования, определяет содержание заказа, срок его выполнения и способы размещения, путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, либо без проведения торгов - запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
в ред. указа Президента КЧР от 09.03.2010 N 24 RU 09000201000058
1.3. При размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд республиканский государственный заказчик представляет уполномоченному органу заявку, содержащую в обязательном порядке сведения, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого конкурса согласно статье 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо в извещении о проведении открытого аукциона согласно статье 33 названного Федерального закона.
Также, в заявке должны быть указаны предложения по включению не менее двух представителей в состав комиссии по размещению заказа и особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа.
К заявке прилагаются утвержденная республиканским государственным заказчиком конкурсная документация, соответствующая требованиям статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе проект государственного контракта (контрактов), либо документация об аукционе в электронной форме, соответствующая требованиям статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе проект государственного контракта (контрактов).
в ред. указа Президента КЧР от 09.03.2010 N 24 RU 09000201000058
в ред. Указа Главы КЧР от 14.02.2012 N 13 RU 09000201200077
1.4. Направляет в письменном виде на имя руководителя уполномоченного органа заявку на проведение торгов, запроса котировок, утвержденную конкурсную документацию (документацию об аукционе в электронной форме) за подписью руководителя республиканского государственного заказчика.
Заказчик несет персональную ответственность за расходование бюджетных средств, полноту и достоверность информации, изложенной в заявке и конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещаемой уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Республиканский государственный заказчик утверждает конкурсную документацию, подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
утверждает документацию об аукционе в электронной форме, подписывает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол предварительного отбора в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пункт в ред. Указа Главы КЧР от 14.02.2012 N 13 RU 09000201200077
1.5. На основании протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок либо протокола аукциона, либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, полученного от уполномоченного органа, в течение срока, указанного в конкурсной, аукционной документации или запросе котировок, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обязан заключить государственный контракт с победителем.
Заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
в ред. Указа Президента КЧР от 17.04.2009 N 68 RU 09000200900148
в ред. Указа Главы КЧР от 14.02.2012 N 13 RU 09000201200077
1.6. В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение 3 рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", направляются заказчиками в указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.