Действующий

Об обращениях граждан (с изменениями на 25 апреля 2024 года)



Статья 9. Рассмотрение обращения


1. При рассмотрении обращения орган или должностное лицо:


1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, его представителя, а также лица, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;


2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


(в ред. Областного закона от 22.11.2010 N 512-ЗС)


3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Областного закона;


5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


2. Орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.


3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.


4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 5 настоящего Областного закона на официальном сайте данного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Областных законов Ростовской области от 28.02.2018 N 1343-ЗС, от 07.11.2023 N 19-ЗС)