1. Секретариат избирается на первой сессии Парламента нового созыва из числа депутатов большинством голосов от избранных депутатов в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена секретариата, так и по всему его составу в целом.
2. Руководитель секретариата и его заместитель избираются членами секретариата из своего состава путем открытого голосования.
3. Секретариат сессии:
1) организует и контролирует ведение стенограмм сессий Парламента;
2) в случае необходимости осуществляет запись желающих выступить из числа приглашенных на сессию лиц;
3) регистрирует письменные предложения депутатов к Парламенту о признании их обращений депутатскими запросами;
4) дает Парламенту обоснованные рекомендации о признании либо непризнании обращения депутата депутатским запросом;
5) регистрирует поступающие на сессию вопросы, заявления, справки, сообщения, предложения и другие материалы депутатов, внесенные в Секретариат сессии не позднее чем за два дня до дня проведения сессии;
6) дает разъяснения по вопросам, относящимся к ведению Секретариата сессии;
7) дает депутатам разъяснения по вопросам работы сессии;
8) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
(п. 3 в ред. Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2012 N 18-40)
4. От Секретариата на сессии выступает руководитель Секретариата или замещающий его член Секретариата.
(п. 4 введен Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22.02.2011 N 9-34)