ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 17 июля 2006 года N 201-оз
О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе
(с изменениями на 30 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 сентября 2008 года на основании
закона Камчатского края от 9 сентября 2008 года N 97
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 30 октября 2006 года N 230-ОЗ (Народовластие, N 134, 23.11.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Думой Корякского
автономного округа
29 июня 2006 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе с целью обеспечения прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения.
Правовой основой настоящего Закона является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе за исключением:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
2) обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
4) обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина или группы граждан, изложенные в письменной (устной) форме, в органы местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе (далее - органы местного самоуправления);
2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) заявление - обращение гражданина по поводу обеспечения прав, свобод в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Корякского автономного округа, законодательством Корякского автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действием (бездействием) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, а также действием (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;
5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан (собрании депутатов), митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии и подписанное их участниками;
6) анонимное обращение - обращение гражданина или группы лиц без подписи авторов, указания фамилии и почтового адреса для ответа;
7) дубликатные обращения - второй и последующий экземпляры одного обращения, направленные гражданином в органы местного самоуправления, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ.
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан являются:
1) обеспечение защиты прав и свобод, законных интересов человека и гражданина в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
4) законность и обоснованность принимаемых по обращениям граждан решений.
1. Устными обращениями граждан признаются обращения, выраженные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения во время личного приема, осуществляемого должностным лицом местного самоуправления, а также по специально организованным "телефонам доверия", "телефонам прямой связи", при проведении "прямых эфиров" по радио и телевидению (далее - устные обращения).
2. Должностные лица местного самоуправления не реже одного раза в месяц организуют личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному в порядке, установленном органами местного самоуправления, до сведения граждан.
3. Устные обращения принимаются и регистрируются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Содержание устных обращений фиксируется в документах, форма и порядок ведения которых определяется органами местного самоуправления.
4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопроса, поставленного в устном обращении, либо необходимости получения дополнительной информации гражданину предлагается оформить письменное обращение. В случае отказа гражданина от оформления письменного обращения рассматривается его устное обращение.
5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до их сведения в порядке и сроки, установленные статьями 8, 9 настоящего Закона.
1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, изложение предмета обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся, почтовый адрес для ответа, дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Резолюции собраний, конференций граждан (собрания делегатов), митингов, сходов граждан или иных публичных мероприятий должны быть подписаны их участниками с указанием адреса для ответа.
2. Анонимные обращения, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения в органы местного самоуправления не рассматриваются.
В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3. Обращения граждан, в том числе анонимные, о совершенных или о готовящихся преступлениях направляются в правоохранительные органы.
4. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, рассматриваются указанными органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом.
5. Письменные обращения граждан регистрируются по мере поступления в порядке, установленном органами местного самоуправления.
6. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до их сведения в порядке и сроки, установленные статьями 8, 9 настоящего Закона.
1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующего обращения граждан, обязаны:
1) принять и зарегистрировать обращение в течение трех дней с момента его поступления (пункт в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2006 года Законом Корякского автономного округа от 30 октября 2006 года N 230-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
2) рассмотреть обращение по существу в срок, установленный статьей настоящего Закона;
3) принять меры по приостановлению решений или действия (бездействия), связанных с нарушением прав, свобод или законных интересов граждан;
4) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц;
5) принять мотивированное решение по обращению и обеспечить его исполнение;
6) дать письменный ответ по существу обращения в течение одного месяца;
7) проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения в течение семи дней со дня регистрации по подведомственности, извещая об этом в письменной форме граждан, подавших обращения (часть в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2006 года Законом Корякского автономного округа от 30 октября 2006 года N 230-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по существу обращений в течение 30 дней со дня регистрации обращения (часть в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2006 года Законом Корякского автономного округа от 30 октября 2006 года N 230-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. В случае необходимости проведения специальной проверки сведений, указанных в обращениях граждан, в том числе истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращений может быть, в порядке исключения, продлен должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на 30 дней, с одновременным письменным информированием заявителя и указанием причин продления (часть в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2006 года Законом Корякского автономного округа от 30 октября 2006 года N 230-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
1. Сведения, ставшие известными органами местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не разглашаются и не могут быть использованы во вред гражданам.
2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении обращения, а также в случае несогласия с принятым решением, граждане имеют право обжаловать данный отказ либо решение, принятое органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Корякского автономного округа.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.Кожемяко
пгт.Палана
17 июня 2006 года
N 201-оз
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"