Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 05 мая 2005 года N 1147-III

О НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

27 апреля 2005 года

Утратил силу:

Закон Республики Бурятия

НГР ru04000201301065 (от 14.11.2013 N 171-V)

Изменения в ред. законов Республики Бурятия:

НГР ru04000200600489 (от 21.12.2006 N 2026-III)

НГР ru04000200700376 (от 07.09.2007 N 2470-III)

НГР ru04000200700375 (от 07.09.2007 N 2473-III)

НГР ru04000200800108 (от 04.03.2008 N 125-IV)

НГР ru04000200800287 (от 08.05.2008 N 235-IV)

НГР ru04000201100292 (от 11.03.2011 N 1925-IV)

Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы в сфере начального профессионального образования, определяет меры социальной поддержки обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, по отдельным профессиям на базе среднего (полного) общего образования, обеспечивающего вторую, третью и четвертую (повышенный уровень) ступени квалификации;

2) профессиональная подготовка - ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ, не сопровождающееся повышением образовательного уровня обучающегося и обеспечивающее первую ступень квалификации;

3) повышение квалификации - дополнительное обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов, моральным старением знаний, а также регулярное обновление, углубление и пополнение знаний в соответствующей сфере деятельности;

4) профессиональная переподготовка - получение дополнительных знаний, умений, необходимость которых возникает в связи с изменениями в технологиях, производственном процессе, социальной сфере или изменением функций организаций. Переподготовка рабочих осуществляется с целью освоения новых, дополнительных, смежных профессий и завершается сдачей квалификационных экзаменов.

Статья 2. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

1) определение государственной политики в сфере начального профессионального образования с учетом специфики условий для ее реализации в Республике Бурятия;

2) обеспечение прав граждан на удовлетворение потребности в получении качественных образовательных услуг.

Статья 3. Основные направления государственной политики в сфере начального профессионального образования Республики Бурятия


Основными направлениями государственной политики в сфере начального профессионального образования Республики Бурятия являются:

1) сохранение и развитие сферы начального профессионального образования в Республике Бурятия в интересах личности, общества и государства;

2) создание условий для развития личности в процессе получения начального профессионального образования;

3) формирование экономических механизмов обеспечения сферы начального профессионального образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;

4) подготовка квалифицированных конкурентоспособных кадров с учетом особенностей и потребностей рынка труда;

5) совершенствование механизмов социальной поддержки работников и обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия (далее - учреждения начального профессионального образования);

6) предоставление гражданам возможности получения бесплатного начального профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

Пункт "6)" в редакции Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 N 125-IV

7) создание механизма эффективного взаимодействия сферы начального профессионального образования с рынком труда в Республике Бурятия.

Статья 4. Реализация государственной политики начального профессионального образования в Республике Бурятия


Государственная политика начального профессионального образования в Республике Бурятия реализуется через:

1) разработку и утверждение нормативов финансирования учреждений начального профессионального образования из республиканского бюджета;

2) использование различных источников финансирования учреждений начального профессионального образования с учетом реализуемых профессиональных образовательных программ;

3) осуществление дифференцированной, личностно-ориентированной социальной поддержки учащихся в период обучения и трудоустройства;

4) создание условий для обучения подростков с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), а также обеспечение финансирования их обучения по нормативам, установленным для данной категории обучающихся;

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2470-III

5) выделение средств в республиканском бюджете, планируемых на начальное профессиональное образование.

Статья 5. Сеть учреждений начального профессионального образования Республики Бурятия


Сеть учреждений начального профессионального образования Республики Бурятия состоит из учреждений начального профессионального образования.

К учреждениям начального профессионального образования относятся профессиональные училища, профессиональные лицеи, реализующие одну или несколько программ профессионального образования различного уровня и программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников квалифицированного труда, в том числе в составе университетских образовательных комплексов.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

Статья 6. Образовательный стандарт начального профессионального образования

Статья 6 утратила силу. Закон Республики Бурятия от 04.03.2008 N 125-IV

Статья 7. Профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования


1. Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования, призваны обеспечить последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, а также подготовку специалистов соответствующей квалификации. Профессиональные образовательные программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования, определяют содержание образования определенных уровня и (или) направленности.

Часть 1 в редакции Закона Республики Бурятия от 04.03.2008 N 125-IV

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

2. Профессиональная подготовка и переподготовка осуществляются в учреждениях начального профессионального образования, образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, а также в порядке индивидуальной подготовки у физических лиц (специалистов), прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

3. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

4. Профессиональные образовательные программы для подростков с ограниченными возможностями здоровья реализуются в образовательных учреждениях начального профессионального образования, имеющих условия для обучения данной категории обучающихся.

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2470-III

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

5. С учетом возможностей и потребностей личности профессиональные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

Статья 8. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в сфере начального профессионального образования


В полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в сфере начального профессионального образования входят:

1) определение совместно с Президентом Республики Бурятия государственной политики в сфере начального профессионального образования, не противоречащей образовательной политике Российской Федерации, в том числе утверждение республиканских образовательных программ развития начального профессионального образования с учетом национальных, социально-экономических, культурных, экологических, демографических и других региональных особенностей республики;

2) утверждение в республиканском бюджете расходов на начальное профессиональное образование;

3) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям Народного Хурала Республики Бурятия.

Статья 9. Полномочия Правительства Республики Бурятия в сфере начального профессионального образования


В полномочия Правительства Республики Бурятия в сфере начального профессионального образования входят:

1) реализация государственной политики в области начального профессионального образования;

2) формирование и обеспечение реализации республиканских целевых программ развития начального профессионального образования с учетом социально- экономических, демографических, культурных, экологических и других региональных особенностей Республики Бурятия;

3) определение расходов на начальное профессиональное образование при разработке проекта закона о республиканском бюджете;

4) установление республиканских нормативов финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования в расчете на одного обучающегося;

5) управление и распоряжение республиканской собственностью, используемой в системе начального профессионального образования в соответствии с действующим законодательством;

6) разработка и реализация механизма материального стимулирования учреждений начального профессионального образования по выполнению республиканского образовательного заказа;

7) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений начального профессионального образования;

8) определение форм поддержки образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе в части содержания учебно-материальной базы, оказание материальной поддержки обучающимся и работникам этих образовательных учреждений.

Статья 10. Компетенция органа управления образованием


Компетенция органа управления образованием Республики Бурятия в области начального профессионального образования определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 11. Финансовое обеспечение системы начального профессионального образования


Наименование статьи в редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

1. Финансовое обеспечение учреждений начального профессионального образования осуществляется из республиканского бюджета на основе установленных нормативов в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

2. Финансовое обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, осуществляемых учреждениями начального профессионального образования, ведется на основании заключенных договоров с организациями, службами занятости, а также из собственных средств обучающихся.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

3. Порядок финансового обеспечения учреждений начального профессионального образования регламентируется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1925-IV

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»