Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2005 года N 96

Об утверждении Положения о Службе по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва и ее структуры

Утратило силу постановлением Правительства Республики Тыва от 09.08.2007 г N 792

Правительство Республики Тыва

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Службе по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва и ее структуру*.

________________

* Структура не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 13 марта 2002 года N 137 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Тыва".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.Ооржак


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 7 февраля 2005 года N 96

ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва

     

I. Общие положения

1. Служба по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва (далее именуется Служба) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

2. Служба находится в ведении Министерства энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва. Сокращенное наименование органа - Гостехнадзор Республики Тыва.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Тыва, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, а также настоящим Положением.

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

5. В состав Службы входят межрайонные отделы, состоящие из государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники кожуунов, г.Кызыла (далее именуются инспекции гостехнадзора Республики Тыва).

Количество государственных инженеров-инспекторов в инспекциях гостехнадзора определяется Правительством Республики Тыва с учетом суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования и в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели.

В случае, когда функции надзора в кожууне (городе) должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора.

II. Основные задачи

6. Основными задачами Службы являются:

6.1. обеспечение реализации совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва основных направлений единой государственной политики в установленной сфере деятельности;

6.1. обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, путем проверки соответствия их технического состояния установленным стандартам, правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Тыва;

6.3. обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва при осуществлении надзора в установленной сфере деятельности.

III. Полномочия

7. Служба в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

7.1. надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

7.2. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

7.3. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;

7.4. надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;

7.5. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.6. контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

IV. Функции

8. Служба в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:

8.1. регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

8.2. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин;

8.3. прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

8.4. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

8.5. оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

8.6. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

V. Права

9. Служба в целях реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;

9.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Службы;

9.3. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Службы;

9.4. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и учреждения, осуществлять контроль над эффективностью использования, сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;

9.5. издавать в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты.

10. Государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора Республики Тыва предоставляется право:

10.1. проводить проверки в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

10.2. привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

10.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

10.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

10.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

10.6. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

10.7. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

VI. Организация деятельности

11. Службу возглавляет руководитель (директор) Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Тыва.

Руководитель Службы имеет заместителя. Заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности министром энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва по представлению руководителя Службы.

В случае отсутствия руководителя Службы его обязанности временно исполняет заместитель на основании приказа руководителя Службы.

12. Руководитель Службы:

12.1. осуществляет руководство Службой и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций;

12.2. без доверенности действует от имени Службы, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и пределах своей компетенции имуществом Службы;

12.3. представляет министру энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва:

12.3.1. проект Положения о Службе;

12.3.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Службы;

12.3.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

12.3.4. предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

12.4. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;

12.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Гостехнадзоре Республики Тыва;

12.6. утверждает штатное расписание аппарата Службы в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

12.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Республики Тыва, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Республики Тыва, актов Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Тыва и Министерства энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

13. Службой взимаются сборы в размерах, установленных Правительством Республики Тыва, за:

13.1. выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

13.2. прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

13.3. проведение государственных технических осмотров машин;

13.4. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

13.5. определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

14. Сборы, взимаемые Службой, и средства от реализации специальной продукции поступают в республиканский бюджет.

VII. Заключительные положения

15. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счег средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

16. Государственным инженерам-инспекторам Службы выдается удостоверение единого образца.

Инспекции Службы обеспечиваются автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, в пределах сметы расходов, предусмотренных на содержание Службы в республиканском бюджете.

17. Государственные инженеры-инспекторы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обеспечение государственных инженеров-инспекторов Службы форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Республики Тыва на их содержание.

18. При увольнении работникам Службы предоставляются гарантии и компенсации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

19. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и Республики Тыва и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кожуунные (г.Кызыла) инспекции пользуются бланками со своим наименованием, имеют соответствующие печати.

20. За Службой закрепляется имущество на праве оперативного управления.

21. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется по решению Председателя Правительства Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.

22. Место нахождения Службы: г.Кызыл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»