Недействующий

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области (с изменениями на 22 февраля 2008 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 6 сентября 2006 года N 311-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области



1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области (далее - СНЛК) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях своевременного выявления радиационной, химической, биологической обстановки для принятия экстренных мер по защите населения и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2. СНЛК функционирует в составе территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в военное время функционирует в составе Единой автоматизированной системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕАСВОП).

3. Основу СНЛК области составляют: территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области; федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области", федеральное государственное учреждение здравоохранения "Астраханская противочумная станция", государственное учреждение "Областная ветеринарная лаборатория", федеральное государственное учреждение "Государственный центр агрохимической службы "Астраханский", федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Астраханской области", управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области, Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центр лабораторного анализа и технических измерений по Астраханской области федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу". Данные организации являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

4. СНЛК имеет три уровня: территориальный (областной), местный (районный) и объектовый.

Территориальный (областной) уровень СНЛК формируется на основе головных организаций СНЛК, организаций, функционирующих на территории Астраханской области и решающих задачи в ее интересах. Координацию деятельности СНЛК на областном уровне осуществляет главное управление МЧС России по Астраханской области.

Местный (районный) уровень СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории соответствующего района области. Координацию деятельности на местном (районном, городском) уровне СНЛК осуществляют районные, городские органы управления по делам ГО и ЧС.

Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, акционерных обществ и ассоциаций. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС объектов.

5. Непосредственное руководство подведомственными СНЛК осуществляют руководители организаций, включенных в структуру СНЛК.

6. Наблюдение и лабораторный контроль в Астраханской области организуются и проводятся в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.

7. Основными задачами СНЛК являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах применения противником современного оружия;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

8. Главное управления МЧС России по Астраханской области организует и координирует деятельность организаций, включенных в СНЛК; руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций; контролирует состояние готовности СНЛК к действиям; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Повседневное руководство деятельностью СНЛК в военное время возлагается непосредственно на химико-радиометрическую лабораторию главного управления МЧС России по Астраханской области. Головные организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При проведении эвакуационных мероприятий головные организации СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода организаций с мирного на военное время.

10. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК решением руководителя гражданской обороны области головным организациям СНЛК назначаются дублеры.

11. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

а) в режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данной организации вышестоящим органом. Организации СНЛК создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации;

б) в режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе возникновения ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в главное управление МЧС России по Астраханской области.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждой организации СНЛК вышестоящей организацией, главным управлением МЧС России по Астраханской области и закрепляются соответствующими инструкциями;

в) в режиме чрезвычайной ситуации и при применении противником современных средств поражения наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в главное управление МЧС России по Астраханской области.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления.