1. Для назначения областного референдума уполномоченный представитель инициативной группы по проведению областного референдума не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, представляет в избирательную комиссию области следующие документы:
1) подписные листы с подписями участников областного референдума, собранными в поддержку проведения областного референдума;
2) протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума.
При приеме документов избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием их количества и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
2. Количество представляемых для назначения областного референдума подписей участников областного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения областного референдума, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
3. Избирательная комиссия области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках областного референдума и подписей участников областного референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, привлеченных специалистов. К такой проверке по согласованию могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Избирательная комиссия области проводит проверку достоверности не менее 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для назначения областного референдума количества подписей участников областного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Установление достоверности подписи участника областного референдума методом опроса запрещается.
5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника областного референдума может быть признана достоверной и (или) недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников областного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения областного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию области.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника областного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике областного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника областного референдума в поддержку инициативы проведения областного референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в областном референдуме, подписи лиц, место жительства которых находится за пределами округа областного референдума;
2) подписи участников областного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи участников областного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим областным законом, либо без указания даты собственноручного внесения участником областного референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников областного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников областного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками областного референдума, а также подписи участников областного референдума, даты внесения которых проставлены участниками областного референдума не собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
6) подписи участников областного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках областного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками областного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников областного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников областного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению областного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников областного референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению областного референдума, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников областного референдума, названным уполномоченным представителем, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников областного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению областного референдума указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников областного референдума, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников областного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению областного референдума; подписи участников областного референдума, собранные после установленного частью 4 статьи 8 настоящего областного закона срока для их сбора;
9) подписи участников областного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 8 настоящего областного закона;
10) подписи участников областного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками областного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществляющим сбор подписей участников областного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) все подписи участников областного референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему областному закону.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего областного закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 10 настоящей статьи.
12. При проведении проверки подписей участников областного референдума, представленных инициативной группой по проведению областного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению областного референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению областного референдума, представившие установленное количество подписей участников областного референдума.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников областного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению областного референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 18 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению областного референдума вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников областного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии области о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией области после принятия ею указанного решения не допускаются.