ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2006 года N 202-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (в редакции от 22.08.2006) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области от 06.12.2005 N 430 "Об областном бюджете на 2006 год".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Дегтяря С.А., заместителя Губернатора области.
Губернатор области
В.В.Якушев
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество"
Паспорт программы не внесен по техническим причинам
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.97 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;
оказание специализированной медицинской помощи
2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, расчетная потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 4000 человек. Из их числа 1000 человек - психохроники, в том числе 200 человек - дети-инвалиды.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г.Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
В этих целях в период 2005-2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:
г.Тюмень - г.Тобольск - г.Сургут - г.Ноябрьск-г.Новый Уренгой-г.Надым, с последующим его продолжением до г.Салехард;
г.Тюмень - г.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье;
г.Тюмень - г.Сургут - г.Ханты-Мансийск;
г.Тюмень -п.Демьянское-п.Горноправдинск - г.Ханты-Мансийск.
Урал Промышленный - Урал Полярный.
2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
До 1995 года в г.Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5-3 метров.
Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс.голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.
Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.
В полном объеме будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн.штук сеголеток в год.
2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
На территории Тюменской области созданы 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 60 заказников и 39 памятников природы. Их общая площадь составляет 3756 тыс.га.
Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.
Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.
В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.
В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание архитектурно-ландшафтного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса, проектирование и обустройство маршрутов, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастыря.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;
- действующий на пассажирских линиях, связывающих Север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;
- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.
В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:
- приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;
- приобретение пассажирских теплоходов типа "Метеор" для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск - Тобольск - Салехард;
- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;
- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;
- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции
Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. Здесь сосредоточены основные запасы сиговых рыб (муксун, пелядь, чир, ряпушка, омуль и др.), составляющие около 40% уловов, обитают осетровые (осетр, стерлядь) и лососевые (нельма) виды рыб.
В девяностые годы запасы ценных видов рыб приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Уловы сиговых рыб снизились более чем в два раза. Сибирский осетр занесен в Красную книгу РФ, как исчезающий вид.
Необходимым условием восстановления ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне и поддержания их на оптимальном уровне является увеличение объемов выпуска жизнестойкой молоди. В настоящее время единственным поставщиком молоди осетровых и сиговых рыб в бассейне является Абалакский рыборазводный завод, который находится в аварийном состоянии. С момента ввода его в эксплуатацию (сиговое отделение в 1959 году, осетровое отделение - в 1975 году) не производился капитальный ремонт и реконструкция технологических объектов (пруды отстойники, выростные пруды, личиночно-лотковый, инкубационный цеха) объектов энергоснабжения, сетей и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и канализации.
В программе предусматривается реконструкция и расширение Абалакского рыборазводного завода.
С учетом реконструкции Абалакского рыборазводного завода и строительства нового завода в Ханты-мансийском автономном округе выпуск молоди ценных видов рыб будет приближен к потребности в выпуске молоди для воспроизводства популяций.
Виды ценных рыб | Потребность в выпуске молоди (по расчетам ФГУП "Росрыбцентр"), млн.штук. | Объем выпуска молоди ФГУ "Абалакский рыборазводный завод" | Планируемый выпуск молоди рыборазводным заводом в ХМАО |
Сибирский осетр | 8,5 | 3,1 | 2,5 |
Муксун | 39 | 3,6 | 35,3 |
Нельма | 4 | 3,8 | |
Пелядь | 20 | 20 |