5.1. Степень использования вместимости речного транспорта в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах определяется в соответствии с результатами обследований пассажиропотоков.
5.2. Степень использования вместимости подвижного состава при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта и такси индивидуального пользования) определяется с учетом статического коэффициента использования вместимости подвижного состава.
Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава рассчитывается по формуле:
Q
перевез
y = --------------,
ст SUM А М
м ном
где Q - количество перевезенных пассажиров (тыс. человек);
перевез
где
Ам - количество рейсов (единиц);
Мном - номинальная вместимость транспортных средств (по общей вместимости) (тыс. человек).
При этом номинальная вместимость транспортных средств определяется по техническому паспорту транспортного средства из расчета 5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона плюс число мест для сидения.
5.3. Степень использования вместимости подвижного состава при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении к садовым и огородным участкам (кроме железнодорожного транспорта и такси индивидуального пользования), автомобильным транспортом (кроме такси индивидуального пользования) по внутриобластным маршрутам, начинающимся и оканчивающимся в границах муниципального района, определяется с учетом динамического коэффициента использования вместимости подвижного состава.
Динамический коэффициент использования вместимости подвижного состава рассчитывается по формуле:
SUM К SUM К
n n
y = ------- = ------------,
дин SUM К SUM А М L
н м ср м
где Kn - планируемая величина пассажирооборота (тыс. пас.-км);
Кн - возможная величина пассажирооборота, рассчитанная исходя из номинальной вместимости;
Ам - количество выполненных работ (рейсов) (единиц);
Мср - средняя вместимость автобусов, которая определяется как частное от деления суммарной номинальной вместимости всех работающих на маршрутах автобусов на их количество (человек);
Lм - протяженность маршрутов (пробег) (км).
При этом номинальная вместимость определяется по техническому паспорту транспортного средства по числу мест для сидения.
5.4. Величину статического коэффициента использования вместимости подвижного состава рекомендуется принимать в расчетах тарифов: