постановлением
Правительства
Астраханской области
от 21.08.2006 N 294-П
Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность
1. Экспертиза на коррупциогенность проводится службой безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - служба) в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Астраханской области (далее - нормативный правовой акт) и проектах договоров (соглашений), заключаемых от имени субъекта Российской Федерации (Астраханской области) и от имени Правительства Астраханской области (далее - договор), норм права, создающих потенциал для коррупции, повышающих вероятность коррупционных сделок, а именно:
- завышенных требований норм права как материальных, требующих от субъекта права больших затрат, так и процессуальных, которые в силу сложности процедуры предполагают многочисленные потери времени и сил;
- дискреционных полномочий, позволяющих должностному лицу осуществлять полномочия в зависимости от обстоятельств по собственному усмотрению, без которого применить норму невозможно;
- бланкетных (отсылочных) норм, предусматривающих необходимость исполнения правил, а конкретное содержание этих правил дается в других нормативных правовых актах.
2. Для проведения экспертизы на коррупциогенность (далее -экспертиза) представляются проекты нормативных правовых актов и договоров, регулирующих контрольно-надзорные, распорядительные, разрешительные полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также полномочия по оказанию государственных услуг гражданам и предприятиям, включая порядок и сроки реализации вышеуказанных полномочий, прошедшие согласование во всех исполнительных органах государственной власти Астраханской области и структурных подразделениях администрации Губернатора Астраханской области, различных органах государственной власти и организациях, заинтересованных в решении поставленных задач.
Под контрольно-надзорными полномочиями в данном документе понимаются полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) субъектов права (инспекции, ревизии, контроль, надзор).
Под распорядительными полномочиями понимаются полномочия, связанные с распоряжением государственным имуществом: сдача государственной собственности в аренду, приватизация государственной собственности, а также с распределением бюджетных средств: организация закупки продукции для государственных нужд Астраханской области, дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ассигнования (за исключением проектов правовых актов о выделении денежных средств на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области), бюджетные кредиты, бюджетные заимствования.
Под разрешительными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью или на пользование определенными предметами.
3. При условии разработки проектов договоров в качестве оферты федеральными органами исполнительной власти, другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, органами местного самоуправления Астраханской области, финансово-кредитными учреждениями, хозяйствующими субъектами представление таких проектов договоров для проведения экспертизы обеспечивается согласно отраслевому принципу соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области и структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области (далее - разработчики).
4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и договоров проводится в срок до 3 рабочих дней.
5. По результатам проведения экспертизы при выявлении коррупцигенных норм права дается мотивированное заключение.
Письменное заключение прилагается к проекту нормативного правового акта или договора, каждый лист которого визирует работник службы, в чьи обязанности входит проведение экспертизы, на его оборотной стороне. Карточка к проекту нормативного правового акта или договора и оборотная сторона первого экземпляра последнего листа визируются руководителем службы или его заместителем. Проект нормативного правового акта или договора возвращается разработчику.