Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 июня 2006 года N 662-ЗАО

О науке и научно-технической политике в Агинском Бурятском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 ноября 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 11 ноября 2009 года N 260-ЗЗК
____________________________________________________________________

Принят
окружной Думой
23 июня 2006 года

Настоящий Закон устанавливает отношения между органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

2) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

4. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Российской Федерации, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники.

5. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

6. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

7. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

8. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности.

9. Научно-техническая политика в округе - составная часть социально-экономической политики в округе, разрабатываемая в соответствии с единой государственной научно-технической политикой, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти округа в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, а также порядок реализации достижений науки и техники.

Статья 2. Основные цели научно-технической политики в округе


Основными целями научно-технической политики в округе являются:

1) сохранение, развитие и эффективное использование научного и (или) научно-технического потенциала в округе;

2) определение приоритетных направлений развития научной и (или) научно-технической деятельности;

3) реализация важнейших социальных задач;

4) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики округа;

5) улучшение экологической обстановки;

6) защита информационных ресурсов;

7) упрочение взаимосвязи науки и образования.

Статья 3. Принципы научно-технической политики в округе


Научно-техническая политика в округе осуществляется на основании следующих принципов:

1) признание науки социально и экономически значимой отраслью;

2) гласность и использование различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники в округе и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;

3) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники;

4) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;

5) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники;

6) развитие международного и межрегионального научного сотрудничества;

7) свобода научного и технического творчества, не нарушающая прав и свобод человека, не причиняющая вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Статья 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в округе

1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, их права и обязанности определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной и коммерческой тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти округа обеспечивают создание окружных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих сбор, регистрацию, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, а также гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации и право на ее приобретение.

Статья 6. Формирование научно-технической политики в округе

1. Научно-техническая политика в округе формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти округа с органами государственной власти Российской Федерации.

2. Научно-техническая политика в округе разрабатывается и реализуется органами государственной власти округа с привлечением заинтересованных хозяйствующих субъектов, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического и культурного развития округа.

Статья 7. Приоритетные направления научно-технической политики в округе

1. Приоритетные направления научно-технической политики в округе определяются Администрацией округа.

2. Определение приоритетных направлений научно-технической политики в округе, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе

1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится право принятия законов и иных нормативных правовых актов округа об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах.

2. К полномочиям Администрации округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится:

1) право создания государственных научных организаций округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций;

2) принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов округа.

Статья 9. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе

1. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе осуществляется из окружного бюджета и за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

2. Размер финансирования науки, научной и (или) научно-технической деятельности из окружного бюджета определяется законом об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом расходов на реализацию окружных целевых программ.

3. Научные исследования и экспериментальные разработки местного значения могут финансироваться за счет средств местных бюджетов и в порядке долевого участия за счет средств окружного бюджета, а также заинтересованных хозяйствующих субъектов.

4. Совместное использование средств, выделенных из окружного бюджета и местных бюджетов на финансирование научных исследований, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами государственной власти округа и органами местного самоуправления.

5. Администрация округа организует разработку и исполнение окружного бюджета в части расходов на окружные целевые программы, поддержку научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти округа, научные исследования и экспериментальные разработки, утверждает распределение средств между государственными заказчиками окружных целевых программ и научными организациями, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из окружного бюджета на научную и (или) научно-техническую деятельность, определяет формы и способы использования ее результатов.

6. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе может осуществляться за счет грантов, предоставляемых исполнительными органами государственной власти округа. Порядок предоставления грантов исполнительными органами государственной власти округа устанавливается Администрацией округа.

Статья 10. Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности в округе

1. Администрация округа организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых из окружного бюджета.

2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов Администрация округа обязана заблаговременно информировать население об их безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Б.Жамсуев

27 июня 2006 года

N 662-ЗАО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»