ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 апреля 2006 года N 641-ЗАО
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 99-ЗЗК
____________________________________________________________________
Принят
окружной Думой
20 апреля 2006 года
Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 28 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) государственными полномочиями по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор.
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов "Агинский район", "Дульдургинский район" и "Могойтуйский район" (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор (далее - государственные полномочия).
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
2) распоряжаться финансовыми средствами, выделенными на осуществление государственных полномочий;
3) предлагать исполнительным органам государственной власти расчеты, проекты документов по вопросам переданных государственных полномочий;
4) создавать межведомственные комиссии по вопросам переданных государственных полномочий;
5) распоряжаться финансовыми средствами, выделенными на осуществление государственных полномочий;
6) на отказ от исполнения переданных полномочий в случае признания судом несоответствия закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) обжаловать письменные предписания уполномоченных органов государственной власти;
8) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
3) предоставлять уполномоченным органам государственной власти документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти;
5) исполнять нормативные правовые акты, изданные уполномоченным органом государственной власти на осуществление переданных полномочий.
3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа.
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация автономного округа имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, выполняющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций;
2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;
3) иметь доступ к системе делопроизводства органов местного самоуправления, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления государственных полномочий;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация автономного округа обязана:
1) оказывать методическую и информационную помощь в реализации переданных государственных полномочий;
2) обеспечивать финансовыми средствами для исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением переданных государственных полномочий;
4) осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
1. Финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий определяется законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.
2. Размеры субвенций, предоставляемых из окружного бюджета конкретным муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий, определяются законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Определение размеров субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится на основании методики согласно Приложению к настоящему Закону.
4. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер. В случае использования средств, полученных из окружного бюджета, не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в окружной бюджет в срок, установленный уполномоченным органом государственной власти автономного округа и на органы местного самоуправления налагается административная ответственность в соответствии с Законом автономного округа "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Агинском Бурятском автономном округе".
5. Контроль за расходованием средств осуществляется Агинской Бурятской окружной Думой и Администрацией автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа:
1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций;
2) ежеквартальную информацию о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий;
3) годовые отчеты о материально-техническом состоянии, финансовом обеспечении государственных нотариальных контор.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Администрация автономного округа и иные уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) заслушивание на заседаниях Администрации автономного округа, окружной подведомственной комиссии руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) командирование специалистов в муниципальные районы для проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Закона.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым автономный округ утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
2) закона автономного округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
2. Основанием для принятия закона автономного округа о прекращении полномочий является:
1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Глава Администрации автономного округа вносит в Агинскую Бурятскую окружную Думу проект закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
4. В случае принятия закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация автономного округа определяет орган исполнительной власти автономного округа, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального образования.
Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом об окружном бюджете предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
И.о. Главы Администрации
Ж.Жигжитжапов
26 апреля 2006 года
N 641-ЗАО
МЕТОДИКА
определения размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор
Настоящая методика предусматривается с целью обеспечения финансирования расходов органов местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор.
Субвенция на осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор определяется по форме:
Sсоц = ФЗП + МЗ, где
Sсоц - размер субвенции на осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор, выделяемой конкретному муниципальному району;
ФЗП - фонд заработной платы (с учетом начислений) специалистов, обеспечивающих материально-техническое, финансовое обеспечение государственных нотариальных контор, оплачиваемых по единой тарифной сетке;
МЗ - расходы на возмещение материальных затрат по осуществлению государственных полномочий по материально-техническому обеспечению государственных нотариальных контор исходя из утвержденных на текущий финансовый год нормативов затрат.