ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 апреля 2006 года N 634-ЗАО
О государственной охране объектов культурного наследия в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 20 апреля 2006 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 310-ЗЗК НГР: ru92000200901172}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 года N 775-ЗАО НГР: ru80000200700111}
Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ).
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), связанные с реализацией полномочий органов государственной власти округа.
К объектам культурного наследия в целях настоящего Закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
1. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в сфере государственной охраны объектов культурного наследия:
1) принятие законов в сфере государственной охраны культурного наследия;
2) утверждение окружных целевых программ в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. К полномочиям Администрации округа в сфере государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) разработка и реализация в соответствии с законодательством окружных целевых программ в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) принятие в установленном порядке решений о включении объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия окружного значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия окружного значения за счет средств окружного бюджета;
3) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности округа;
4) утверждение в соответствии с законодательством границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
5) организация историко-культурного заповедника окружного значения, утверждение его границ и установление режима его содержания;
6) установление порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия окружного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
7) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зоне охраны;
8) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
9) установление порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований;
10) обращение об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации в установленных законодательством случаях;
11) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия об установлении порядка организации историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории округа, его границ и режима его содержания;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. В целях осуществления мер по государственной охране объектов культурного наследия Администрация округа создает орган исполнительной власти округа, специально уполномоченный в сфере государственной охраны объектов культурного наследия или возлагает полномочия в данной сфере на орган исполнительной власти округа в сфере культуры (далее - уполномоченный орган округа).
4. К полномочиям уполномоченного органа округа относятся:
1) осуществление в установленном порядке мер по государственной охране объектов культурного наследия;
2) участие в пределах компетенции в формировании и ведении в порядке, определенном федеральным законодательством, единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
3) выдача в случаях и порядке, определенных действующим законодательством, обязательных для исполнения предписаний;
4) согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
1. Источниками финансирования деятельности по охране памятников являются средства бюджетов соответствующих уровней и иные источники, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Средства, поступающие из всех источников, зачисляются на отдельные счета уполномоченного органа округа и расходуются в соответствии с законодательством на мероприятия по охране и использованию памятников, а также на развитие инфраструктуры, на подготовку, переподготовку кадров уполномоченного органа округа.
Порядок формирования, финансирования и реализации окружных целевых программ в сфере охраны объектов культурного наследия окружного значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения регулируется окружным законодательством.
1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности округа или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению, консервации, ремонту, реставрации, приспособлении объектов культурного наследия для современного использования и обеспечившбе их выполнение в соответствии с настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату.
2. Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности округа или муниципальной собственности, определяются уполномоченным органом округа и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
1. Объекты культурного наследия окружного значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - реестр) в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Решение о включении объектов культурного наследия окружного значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр принимается Администрацией округа по представлению уполномоченного органа округа. Решение о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр подлежит согласованию с органами местного самоуправления, на территории которого расположен объект культурного наследия.
3. Уполномоченный орган округа ведет реестр объектов культурного наследия окружного и местного (муниципального) значения:
1) присваивает регистрационный номер объекту культурного наследия;
2) ведет мониторинг данных объектов;
3) обеспечивает документацией реестр в соответствии с федеральным законодательством.
4. В соответствии с федеральным законодательством, для обеспечения единого банка данных реестра, необходимые сведения представляются в федеральный орган охраны объектов культурного наследия и подлежат обязательному опубликованию.
5. Собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, уполномоченный орган округа выдает паспорт объекта культурного наследия, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1. Изменение категории историко-культурного объекта культурного наследия окружного значения осуществляется Администрацией округа по представлению уполномоченного органа округа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Объект культурного наследия, не отвечающий требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия окружного значения, учитывается в реестре как объект культурного значения местного (муниципального) значения с согласия органов местного самоуправления, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.
3. Объект культурного наследия исключается из реестра Правительством Российской Федерации по представлению Администрации округа в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
1. До начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов, проводится историко-культурная экспертиза.
{часть 1 статьи 9 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 25.06.2007 года N 775-ЗАО}
2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
3. Размер оплаты историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия окружного, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается уполномоченным органом округа.
4. В соответствии с федеральным законодательством заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения уполномоченным органом округа о возможности проведения работ, указанных в части 1 настоящей статьи, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий уполномоченный орган округа по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения).
2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения изготавливаются и устанавливаются за счет средств собственников данных объектов и (или) пользователей по согласованию с уполномоченным органом округа.
3. Содержание информационной надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения, а также эскизный проект их размещения согласовываются с уполномоченным органом округа.
1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, в соответствии с федеральным законодательством, устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
2. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
3. Границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон охраны объектов культурного наследия утверждаются Администрацией округа:
1) в отношении объектов культурного наследия окружного значения по представлению уполномоченного органа округа;
2) в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по представлению уполномоченного органа округа, согласованного с органом местного самоуправления, на территории которого расположен объект культурного наследия.
1. Градостроительная документация, разработанная для объектов градостроительной деятельности, подлежит особому регулированию при наличии на проектируемой территории объектов культурного наследия, и может быть реализована после согласования с уполномоченным органом округа при условии включения в нее зон охраны объектов культурного наследия.