Недействующий

Об окружной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2008 годы"

Раздел I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения


Ежегодно на улично-дорожной сети Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) совершается более 90 дорожно-транспортных происшествий (далее -ДТП), в которых погибает около 30 человек, и получают увечья различной степени тяжести свыше ста человек. Более 80 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, ежегодно имеются случаи гибели детей, а число травмированных исчисляется десятками. В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так за период с 2002 по 2004 годы в автономном округе зарегистрировано 286 ДТП, в которых погибло 89 человек, и 318 человек получили ранения. Кроме того, совершено более 1200 ДТП с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб от последствий ДТП составляет более ста миллионов рублей.

За 8 месяцев 2005 года на дорогах автономного округа зарегистрировано 75 ДТП, в которых погибло 22 человека, и получили ранения 90 человек. Тяжесть последствий составила 23 погибших человека на 100 пострадавших, на 10 тысяч единиц транспортных средств произошло 18,3 ДТП (средний показатель по РФ-33,4), количество ДТП на 100 тыс. жителей составило 102,6 (средний показатель по РФ-107,8). В сравнении с аналогичным периодом 2004 года зарегистрирован рост всех основных показателей аварийности на 50%, 10% и 91,4% соответственно.

Остается напряженной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом, так с участием детей в текущем году совершено 7 происшествий, в которых погибло 3 ребенка и получили травмы 4 ребенка.

В связи с игнорированием Правил дорожного движения пешеходами допущено 14 ДТП, в которых погибли 3 человека и ранено 9 человек.

Вследствие неудовлетворительных дорожных условий за 8 месяцев 2005 года зарегистрировано 18 ДТП, что составляет почти четверть (24%) от общего количества происшествий.

Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, основными из которых являются:

- массовое пренебрежение требованиям норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно категорией водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;

- увеличение автопарка транспортных средств. Только за последние 3 года количество автомобилей увеличилось на 60% и составило 32 тысяч единиц, причем основной прирост автотранспорта произошел за счет скоростных автомобилей, при этом резко возросло количество легкового транспорта иностранного производства;

- неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, технических средств регулирования дорожного движения, недостаточные объемы и темпы ремонта, и реконструкции дорог;

- неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, в первую очередь принадлежащих физическим лицам.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных данной Программой, при совместном участии Департамента образования и молодежной политики автономного округа, Департамента социального развития и здравоохранения автономного округа, отдела ГИБДД УВД автономного округа, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

На основе Программы осуществляется:

- разработка и реализация годовых планов работ по обеспечению безопасности дорожного движения в автономном округе;

- финансирование программных мероприятий;

- информационное обеспечение программных мероприятий и контроль за их выполнением.

Раздел П. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;

- совершенствование контрольно - надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- пропаганда безопасности дорожного движения мак с целью воздействия на эмоциональную составляющую сознания людей, формирования у населения нетерпимости к проявлениям правонарушений в области безопасности движения.