ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 19 сентября 2005 года N 565-ЗАО
Об окружной целевой Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы"
Принят окружной Думой 15 сентября 2005 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 707-ЗАО от 28.11.2006 года НГР: ru80000200600244
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 734-ЗАО от 27.02.2007 года НГР: ru80000200700008
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 826-ЗАО от 26.02.2008 года НГР: ru80000200800026}
{действие частично приостановлено с 01 января по 31 декабря 2006 года Законом Агинского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 года N 592-ЗАО}
{действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года на сумму 11 030 тыс. рублей
см. Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 года N 799-ЗАО НГР: ru80000200700175}
{Действие подпункта 1.3 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2, подпунктов 3.2-3.4 пункта 3, подпункта 4.2 пункта 4, подпункта 5.1 пункта 5, подпункта 6.1 пункта 6 раздела программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 2800,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года N 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Утвердить окружную целевую Программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы".
Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы" производить согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Б. Жамсуев
19 сентября 2005 г.
N 565-ЗАО
Приложение к Закону автономного округа "Об окружной целевой Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Окружная целевая Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе на 2006-2010 годы" |
Государственный Заказчик Программы: | Администрация Агинского Бурятского автономного округа |
Разработчики Программы | Главное управление МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа |
{строка в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 707-ЗАО от 28.11.2006 года } | |
Соисполнители Программы: | Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа |
{строка в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 707-ЗАО от 28.11.2006 года } | |
Цель Программы: | Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Агинском Бурятском автономном округе, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Основные задачи Программы: | 1) осуществление проведения мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, по защите населения, материальных и культурных ценностей, по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; |
Этапы и сроки реализации годы | 2006-2010 |
Объемы и источники финансирования Программы: | Общий объем финансирования - 16400,0 тыс. |
{строка в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 826-ЗАО от 26.02.2008 года } | |
Ожидаемые конечные результаты Программы: | 1) совершенствование навыков и умений по |
В последние десятилетия ущерб от природных катастроф стремительно растет, количество природных и техногенных катастроф увеличивается в мире в среднем на 8,6% и 10,4 % в год соответственно по количеству пострадавших и объему экономических потерь. Только в России за последние 10 лет площадь развития опасных природных и обусловленных деятельностью человека техноприродных процессов увеличилась в пределах урбанизированных территорий не менее чем на 40 %. Соответственно на 30-35% вырос ежегодный экономический ущерб от рассматриваемых опасностей, который в настоящее время составляет 6-7 % валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Это обусловлено следующими основными причинами: ростом населения и развитием урбанизации территорий, техногенными изменениями геологической среды, способствующими активизации катастроф и возведением объектов повышенного риска.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся всё менее эффективными и требуют все большего объема финансирования. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причинённого ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской Академии Наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в Российской Федерации в последнее время уделялось серьёзное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такое определение полностью соответствует требованиям, предусмотренными основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, которые утверждены Президентом Российской Федерации. Данный документ реализуется посредством целенаправленной и скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии с их полномочиями и правами в этой сфере.
Всего за период с 2001 года по июнь 2005 года на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) зарегистрировано 11 чрезвычайных ситуаций, из них: техногенного характера - 5 чрезвычайных ситуаций; природного характера - 6 чрезвычайных ситуаций.
В 2001 году на территории округа возникло 3 чрезвычайные ситуации:
1) чрезвычайная ситуация, связанная с аварией теплосистемы в с. Ушарбай Могойтуйского района, причиной которому явилось длительное отсутствие электроэнергии (более 20 часов), ущерб составил 600 тыс. рублей;
2) в январе произошло загорание рейсового автобуса ПАЗ-672 на 5 км автотрассы "Таптанай-Токчин" с 36 пассажирами. Пострадало 10 человек, 4 из них погибло;
3) в июне на территории округа возникла чрезвычайная ситуация, связанная с длительным отсутствием осадков. Засухе подверглось около 12,4 тыс. га сельскохозяйственных посевов.
В 2002 году чрезвычайных ситуаций не было. Удалось предотвратить одну территориальную чрезвычайную ситуацию, связанную с образованием снежных заносов и гибелью сельскохозяйственных животных от обильных осадков в виде снега 7-8 и 20-21 апреля 2002 года.
В 2003 году зарегистрировано 2 чрезвычайные ситуации:
1) чрезвычайная ситуация с лесостепными пожарами, всего произошло 144 лесных и степных пожаров, общей площадью 12748 га, из них 20 крупных пожаров. Предварительный ущерб от лесных и степных пожаров составляет 30 млн. рублей.
2) чрезвычайная ситуация, связанная с засухой и гибелью сельскохозяйственных культур, общей площадью 10,6 тыс. га. Суммарный ущерб, нанесенный засухой, сельхозпредприятиям составил более 21 млн. рублей.
В 2004 году зарегистрировано 3 чрезвычайные ситуации:
1) почвенная засуха, общий ущерб составил 89,4 млн. рублей;
2) лесные и степные пожары, всего зарегистрировано 46 лесостепных пожаров, общей площадью 1374 га с ущербом 276,2 тыс. рублей;
3) распространение эпидемии (краснуха) - для профилактики было выделено 110 тыс. рублей.
В 2005 году за 6 месяцев зарегистрировано 3 чрезвычайные ситуации:
1) возгорание жилого дома, при котором погибло 4 человека;
2) возгорание здания СКМ, ущерб составил 3 млн. 830 тыс. рублей;
3) дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 3 человека.
Целью Программы является направление на значительное снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в округе с учетом требований, предусмотренных основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года и созданием необходимых условий для устойчивого развития округа.
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление проведения мер по организации и ведению гражданской обороны, по защите населения, материальных и культурных ценностей, по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
2) дальнейшее совершенствование систем управления и оповещения гражданской обороны, осуществление её модернизации на базе технических средств нового поколения;
3) совершенствование системы подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
4) реализация обучения всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты, приемам оказания помощи пострадавшим;
5) создание единой окружной геоинформационной системы единой дежурно-диспетчерской службы и её подключение с единым номерным полем МЧС России;
6) продолжение оснащения и совершенствования экипировки и оборудования спасателей;
7) организация информационно-коммуникационных систем для решения задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление накопления и хранения средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения при возможных чрезвычайных ситуациях.
Для решения этих задач были разработаны и реализованы наиболее эффективные и быстрореализуемые мероприятия, обеспечивающие получение результатов в ближайшей перспективе.
Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
Предлагаемая Программа представляет собой комплекс мероприятий из трех основных разделов: организационного, технического и финансового, которые разработаны и включены в перечень мероприятий к Программе.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет окружного бюджета.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых заказчиком Программы с ее исполнителями. Договор определяет права и обязанности заказчика и исполнителя работ, регулирует их отношения при выполнении договора, в том числе предусматривает контроль за ходом работ.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа и Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа, которые уточняют объем необходимых средств для финансирования Программы на очередной финансовый год и составляют соответствующие бюджетные заявки. Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа организует проведение необходимых работ согласно графика реализации программных мероприятий.
{раздел 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 707-ЗАО от 28.11.2006 года}
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать по готовности специальных служб реагирования в действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и по обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Готовность специальных служб достигается за счет укрепления материально-технической базы и повышения профессионализма каждого специалиста при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, присущих округу.
Обученность населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций достигается организацией и пропагандой знаний в области гражданской обороны, знанием всех групп населения правил поведения и основных способов защиты, приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.