ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 1 августа 2005 года N 553-ЗАО
О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК
____________________________________________________________________
Принят
окружной Думой
1 августа 2005 года
Внести изменения в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 7 октября 1998 года N 58-ЗАО ("Агинская правда" от 5 ноября 1998 года N 133) в редакции Закона автономного округа от 18 июня 2001 года N 185-ЗАО ("Агинская правда" от 26 июня 2001 года N 72), изложив в следующей редакции:
О защите населения и территории Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регламентирует с учетом местных условий отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и зашиты населения и территории Агинского Бурятского автономного округа (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - ЧС).
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
ЧС различаются:
1) по характеру источника: природные и техногенные:
2) по масштабам: локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
2. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС. А также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, в случае их возникновения.
3. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
ЧС считаются ликвидированными после прекращения воздействия опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранения непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.
Деятельность по восстановлению территории, зданий, сооружений, производств, пострадавших в результате ЧС и несвязанных с жизнеобеспечением населения, настоящим Законом не регламентируется.
4. Защита населения от ЧС - это совокупность заблаговременных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
1. Для осуществления на территории автономного округа единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий ЧС действует Агинская территориальная подсистема по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Агинская ТПЧС).
2. Агинская ТПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющую органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами Агинской ТПЧС являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях:
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Агинская ТПЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Агинской ТПЧС являются:
1) на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации автономного округа;
2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией автономного округа, органами местного самоуправления и организациями.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления Агинской ТПЧС являются:
1) на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу)
2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
8. Органом повседневного управления Агинской ТПЧС является единая дежурно- диспетчерская служба администрации автономного округа, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.
9. Организация, состав сил и средств Агинской ТПЧС, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым Главой администрации автономного округа.
1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Границы зон ЧС определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Агинская Бурятская окружная Дума:
1) принимает в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом законы автономного округа и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает бюджетные, ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
3) заслушивает информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Администрация автономного округа:
1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) организует, и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Организации, независимо от форм собственности, обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и специального назначения от ЧС;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС:
7) представлять в установленном порядке информацию по защите населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
8) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.