Недействующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


Приложение N 2
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.97 N 170

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Лечебно - оздоровительная местность - особо охраняемая природная территория с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.

1.1. Наименование местности.

1.2. Административное положение местности.

1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении местности республиканского или местного статуса.

1.4. Общая площадь местности в границах округа санитарной (горно - санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.

1.5. Функциональная освоенность местности (наличие строений, их ведомственная принадлежность, промышленных и сельскохозяйственных территорий и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.

1.6. Краткая характеристика инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергообеспечение и пр.).

1.7. Природные и лечебные факторы местности и их ресурсы (краткая характеристика).

2.1. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, используются для лечебно - оздоровительных целей. Разработка природных лечебных ресурсов: розлив минеральных вод, пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза, осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органа местного самоуправления и администрации лечебно - оздоровительной местности.

2.2. Земли, водные объекты, леса, луга и другое в пределах местности имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно - санитарной) охраны и пропускным потенциалом местности.

2.3. На местности устанавливается режим, ограничивающий шум, запыленность и загазованность воздушного пространства, регулирующий работу транспорта и предотвращающий загрязнение территорий и водоемов.

2.4. В целях сохранения санитарно - эпидемиологического благополучия местности предусматривается система мероприятий, контролируемая службой госсанэпиднадзора.

3.1. Лечебно - оздоровительная местность используется для отдыха и оздоровления населения. Отсутствие санаторно - курортных организаций, зданий, сооружений, курортной инфраструктуры в лечебно - оздоровительной местности, а также отсутствие научных исследований природных лечебных ресурсов не являются основанием для запрещения самостоятельного использования населением природных лечебных ресурсов для лечения и оздоровления при условии соблюдения установленного режима территории.

4.1. Для территории, признанной лечебно - оздоровительной местностью, разрабатываются и осуществляются организационно - технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:

- планирование и обустройство территории;

- дополнительное изучение природных лечебных ресурсов и факторов внешней среды;

- разработку проекта округа санитарной или горно - санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

- вынесение на местность границ округа санитарной или горно - санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

- поддержание лечебно - оздоровительной местности, ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно - эпидемиологическом состоянии;

- сохранение природных лечебных факторов, уход за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

- строительство дорог, водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи;

- поддержание общественного порядка, принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

4.2. Проекты обустройства и строительства подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической, землеустроительной и санитарно - эпидемиологической экспертизам.

4.3. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием рекреантов, как правило не предоставляются.

5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.

5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов и после оценки воздействия их эксплуатации на окружающую среду.

5.3. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с органами Бурятским округом Госгортехнадзора России.