ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1997 года N 170
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200900484 (от 29.09.2009 N 368)
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200600239 (от 11.07.2006 N 213)
НГР ru04000200800498 (от 29.08.2008 N 416)
Правительство Республики Бурятия, рассмотрев вопрос о состоянии и перспективах развития курортного дела и мерах, предпринятых в Республике Бурятия, по реализации Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", отмечает необходимость создания нормативных и организационных условий, экономических стимулов, направленных на сохранение и развитие природных лечебных и других ресурсов, поддержку санаторно - курортных организаций, предоставляющих лечебно - оздоровительные услуги гражданам, относящимся к категории малообеспеченных и социально незащищенных.
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
В сложившихся условиях порядок использования природных территорий, перспективных для развития рекреации и курортного дела, и деятельность санаторно - курортных организаций не обеспечивают в достаточной мере гарантий сохранения природных лечебных ресурсов и потребностей в курортном лечении большинства населения республики.
Многократное удорожание тепло- и энергоносителей, транспортных тарифов, коммунальных услуг, стоимости путевок, а также резкое сокращение дотаций на путевки сделали недоступным курортное лечение для граждан с низким уровнем доходов. Не применяются льготы по оплате за коммунальные услуги санаторно-курортных организаций, предусмотренные законодательством. Снижается количество мест и заполняемость санаторно-курортных организаций, не развивается материальная база и инфраструктура курортов. Не в полной мере решаются вопросы социальной защиты в отношении категорий населения, нуждающихся в лечении и реабилитации, в том числе детей.
В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
В целях совершенствования управления в сфере курортного дела, создания условий для стабилизации работы санаторно - курортных организаций и расширения объемов обслуживания Правительство Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
- типовое положение о лечебно - оздоровительной местности республиканского и местного значения (приложение N 2);
- типовое положение о курорте республиканского и местного значения (приложение N 3);
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
- положение об округах охраны рекреационных местностей, санитарной и горно - санитарной охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения (приложение N 5);
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
2. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.) совместно с Советом профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.):
- до 1 декабря 1997 г. представить в Правительство Республики Бурятия проект республиканской целевой программы "Развитие курортов республиканского и местного значения", определив государственным заказчиком программы Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.).
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.), Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) совместно с Советом профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.) подготовить на основании Закона Российской Федерации "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" проект Закона Республики Бурятия о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг лечебным учреждениям и приравнять к ним санаторно - курортные организации.
4. Комитету Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Республики Бурятия (Ильин Г.Т.) решить вопрос об участии в управлении деятельностью санаторно - курортных организаций, организационно - правовая форма которых соответствует требованиям действующего законодательства и имеющих в своем имуществе долю государственной собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.97 N 34.
5. Совету профсоюзов Республики Бурятия (Тимин С.А.), отделению Фонда социального страхования по Республике Бурятия (Сафонов Р.П.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Ефимов С.Г.), Фонду обязательного медицинского страхования (Логина О.В.) до 1 июня 1997 г. представить в Правительство Республики Бурятия предложения о целесообразности создания на базе санаториев "Аршан", "Горячинск", "Байкальский бор" объединения профсоюзов "Байкалкурорт" реабилитационных отделений, а также условия оплаты путевок для больных, нуждающихся в реабилитации.
6. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) проработать вопрос с Государственным комитетом по физической культуре и туризму Российской Федерации о выделении целевых средств на реконструкцию курорта "Аршан" в рамках реализации Федеральной целевой программы развития курортов федерального значения до 2005 года.
7. Пункт исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
8. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.), Комитету по геологии и использованию недр Республики Бурятия (Бахтин В.И.) усилить контроль за исполнением санаторно - курортными организациями условий действия лицензий, определяющих порядок организации лечебной деятельности и использование природных лечебных ресурсов.
9. Государственной налоговой инспекции по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) обеспечить контроль за полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора на территории Республики Бурятия.
10. Рекомендовать главам местного самоуправления:
- привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия и нормативами, утвержденными Правительством Республики Бурятия, статус и режим функционирования территорий, включенных в утвержденный перечень;
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
- Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
- осуществлять управление деятельностью санаторно - курортных организаций, имеющих в своем имуществе долю муниципальной собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- усилить контроль за полнотой оплаты и правильностью использования средств от курортного сбора, поступающих в местные бюджеты.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Нимаеву Л.Ч.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕКРЕАЦИОННОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Приложение N 1 утратило силу: постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 N 213
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Лечебно - оздоровительная местность - особо охраняемая природная территория с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.
1.1. Наименование местности.
1.2. Административное положение местности.
1.3. Номер и дата постановления Правительства Республики Бурятия о присвоении местности республиканского или местного статуса.
1.4. Общая площадь местности в границах округа санитарной (горно - санитарной) охраны и в границах землеотвода с перечнем входящих в нее природных объектов и угодий (водоемы и водотоки, пашни, луга, лесные массивы и др.) и с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.5. Функциональная освоенность местности (наличие строений, их ведомственная принадлежность, промышленных и сельскохозяйственных территорий и др.) с указанием размеров занимаемых ими площадей.
1.6. Краткая характеристика инфраструктуры (дороги и транспорт, связь, водоснабжение, канализация, энергообеспечение и пр.).
1.7. Природные и лечебные факторы местности и их ресурсы (краткая характеристика).
2.1. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, используются для лечебно - оздоровительных целей. Разработка природных лечебных ресурсов: розлив минеральных вод, пакетирование лечебных грязей с целью их вывоза, осуществляется по совместному разрешению Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, органа местного самоуправления и администрации лечебно - оздоровительной местности.
2.2. Земли, водные объекты, леса, луга и другое в пределах местности имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями округа санитарной (горно - санитарной) охраны и пропускным потенциалом местности.
2.3. На местности устанавливается режим, ограничивающий шум, запыленность и загазованность воздушного пространства, регулирующий работу транспорта и предотвращающий загрязнение территорий и водоемов.
2.4. В целях сохранения санитарно - эпидемиологического благополучия местности предусматривается система мероприятий, контролируемая службой госсанэпиднадзора.
3.1. Лечебно - оздоровительная местность используется для отдыха и оздоровления населения. Отсутствие санаторно - курортных организаций, зданий, сооружений, курортной инфраструктуры в лечебно - оздоровительной местности, а также отсутствие научных исследований природных лечебных ресурсов не являются основанием для запрещения самостоятельного использования населением природных лечебных ресурсов для лечения и оздоровления при условии соблюдения установленного режима территории.
4.1. Для территории, признанной лечебно - оздоровительной местностью, разрабатываются и осуществляются организационно - технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
- планирование и обустройство территории;
- дополнительное изучение природных лечебных ресурсов и факторов внешней среды;
- разработку проекта округа санитарной или горно - санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
- вынесение на местность границ округа санитарной или горно - санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
- поддержание лечебно - оздоровительной местности, ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно - эпидемиологическом состоянии;
- сохранение природных лечебных факторов, уход за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
- строительство дорог, водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи;
- поддержание общественного порядка, принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.
4.2. Проекты обустройства и строительства подлежат общей государственной экспертизе, государственной экологической, землеустроительной и санитарно - эпидемиологической экспертизам.
4.3. Земельные участки под строительство новых и расширение действующих промышленных и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием рекреантов, как правило не предоставляются.
5.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями на основании лицензий, выданных в установленном порядке.
5.2. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов и после оценки воздействия их эксплуатации на окружающую среду.
5.3. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, сооружение водозаборных и других устройств по их извлечению и транспортированию, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются в соответствии с технологическими схемами разработки, согласованными с органами Бурятским округом Госгортехнадзора России.
5.4. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения, а также защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.
6.1. Для выполнения функции управления лечебно - оздоровительной местностью может создаваться структурное подразделение в составе Госкомитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту или органа местного самоуправления (администрация, отдел, управление), решение о создании которого принимается в соответствии со статусом местности Правительство Республики Бурятия или органом местного самоуправления.
6.2. Структурное подразделение выполняет следующие функции:
- разрабатывает либо участвует в разработке планов и программ развития и рационального использования природных лечебных ресурсов;
- управляет переданными в его ведение объектами;
- координирует деятельность хозяйственных субъектов по вопросам экологии, пользования и развития лечебно - оздоровительной местности;
- совместно с соответствующими государственными органами обеспечивает контроль за осуществлением мер по охране и рациональному использованию природных лечебных ресурсов, соблюдением всеми хозяйственными субъектами и гражданами природоохранного, санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, лесного кодекса экологических ограничений режимов природопользования, правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и правил охраны окружающей природной среды, в том числе правил пользования природными лечебными ресурсами, гигиенических нормативов, а также за осуществлением мер по охране общественного порядка, безопасности жизни и здоровья граждан;