Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2010 ГОДАХ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.03.2006 N 90 (с изменениями на: 10.11.2011)


I. Результаты проведения административной реформы в Ростовской области в 2003-2005 годах


К проведению административной реформы Ростовская область приступила в 2003 году. Основная цель, которая ставилась на этом этапе, - оптимизировать систему и структуру областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, разработать и применить единые нормативы определения штатной численности государственных и муниципальных служащих, основанные на анализе трудозатрат.

В рамках решения этой задачи была проведена значительная работа по анализу современной нормативной правовой базы, в том числе Федеральных законов от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также более 350 иных федеральных и областных нормативных правовых актов.

Проведенная работа позволила:

1. Выявить проблемные области регионального законодательства и привести его в соответствие с требованиями федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов.

2. Сформировать перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые целесообразно передать органам местного самоуправления области, финансируя их исполнение за счет субвенций из областного бюджета.

3. Выявить избыточные и дублирующие функции областных органов исполнительной власти, а также функции, не свойственные организациям, подведомственным соответствующим органам.

4. Использовать сформированный таким образом функционал в процессе разработки новых и внесения изменений в действующие положения об областных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

5. Определить средние трудозатраты на выполнение каждой из выявленных управленческих функций.

6. Вплотную подойти к решению проблемы унификации системы областных органов исполнительной власти, предусмотрев три следующих типа соответствующих органов: министерство, департамент, региональная служба.

7. Оптимизировать структуру и штатную численность органов местного самоуправления, четко определить их функциональные направления работы в рамках полномочий, предусмотренных новым законодательством.