Реализация Программы должна обеспечить улучшение жилищных условий населения области за счет следующих показателей:
- увеличение годового объема ввода жилья с 383 тыс. кв.м в 2008 году до 495 тыс.кв.м в 2010 году;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 177-П)
- увеличение показателя обеспеченности одного жителя области с 19,3 кв. м в 2005 году до 20,5 кв.м общей площади жилых помещений в 2010 году;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 177-П)
- повышение доступности жилья, доведение индекса доступности жилья с 4,6 в 2008 году до 4,3 в 2010 году;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 177-П)
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями граждан отдельных категорий.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 9.
Экологическое обоснование Программы и оценка экологических последствий ее реализации должны быть учтены на стадии разработки градостроительной документации всех уровней на территории Астраханской области.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
В настоящее время жилищный фонд на территории области нуждается в существенном улучшении экологических и гигиенических показателей.
При всем многообразии условий развития населенных пунктов области приоритеты развития градостроительства с учетом формирования устойчивой экологически чистой среды обитания, инженерных и транспортных инфраструктур, систем инженерного оборудования и защиты объектов, охраны окружающей среды сводятся к следующим направлениям:
- комплексная реформа градостроительной деятельности;
- организационно-техническое обеспечение комплекса работ по ведению на территории области Государственного градостроительного кадастра и банка градостроительных данных;
- поддержка программно-целевых методов разработки проектов планировки городских территорий, правил землепользования и застройки, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе формирования экологически чистой и энергоэкономичной среды обитания населения в населенных пунктах области, включающей элементы инфраструктуры благоустройства, автотранспортного обеспечения, разрежения плотности застройки.
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки необходимо в первую очередь учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе:
- применение современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
- разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
Изменение структуры архитектурно-планировочных решений строительства, развитие высотного домостроения будут осуществляться в основном в центральных районах населенных пунктов и районах населенных пунктов, находящихся в зоне сформированных основных транспортных потоков.
Прогнозируемая демографическая ситуация до 2010 года показывает, что существенного увеличения численности населения области не ожидается, следовательно, потребление основных ресурсов не вырастет, объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства останется на прежнем уровне.
Анализ динамики потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых домов показывает, что удельный расход тепловой энергии системами теплоснабжения с применением современных экономичных методов потребления на отопление вновь построенных зданий будет ежегодно снижаться по сравнению с традиционными, и, в конечном итоге, приведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
Изменится структура применения строительных материалов, вырастут объемы строительства зданий из монолитного бетона, сборного железобетона, легких мобильных зданий, что позволит уменьшить энергоемкость строительной продукции.
Большой объем индивидуального жилищного строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями.
Основным источником водоснабжения всех населенных пунктов области является бассейн рек Волги и Ахтубы.
При осуществлении нового строительства существенного прогнозного увеличения водопотребления не ожидается, за счет проведения мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения произойдет снижение потерь при транспортировке.
Мероприятия, предусмотренные в областной целевой программе "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2002-2010 годы", позволяют обеспечить объемы водопотребления, связанные с реализацией Программы.
Для целей реализации поставленных задач не предусматривается увеличение мощностей существующих производств строительных материалов. Планируется структурная перестройка производства, направленная на снижение энергоемкости единицы строительной продукции. Увеличение объема выпуска строительной продукции предусматривается за счет полной загрузки существующих мощностей предприятий.