Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы.
Для управления Программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- оценка показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляются:
- развитие нормативной правовой базы в сфере жилищного законодательства на территории Астраханской области;
- разработка и реализация областных программ в жилищной сфере;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта;
- содействие осуществлению демонстрационных проектов выполнения мероприятий Программы;
- обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
- разработка и реализация муниципальных программ в жилищной сфере;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации Программы, наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (при наличии таких требований), является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.
Условия отбора включают требования к муниципальным программам и критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки муниципальных образований, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не подпадающие под критерии дисквалификации. Обязательным требованием для муниципальных программ является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.