Действующий

О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и Типовом регламенте внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области

13. Порядок работы с обращениями граждан и организация приема граждан

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2008 N 673-П НГР:RU30000200801332)

13.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (НГР:RU0000R200601223).

13.2. В исполнительных органах рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности исполнительных органов, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, депутат Государственной Думы Астраханской области, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и исполнительных органов в процессе реализации исполнительными органами государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами исполнительных органов.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера устанавливается регламентами исполнительных органов в соответствии с разделом 14 настоящего Типового регламента.

13.3. Поступившие в исполнительный орган письменные обращения граждан в соответствии с его компетенцией подлежат обязательному рассмотрению.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в исполнительный орган.

О поступивших в исполнительный орган письменных обращениях граждан в зависимости от их содержания докладывается руководителю (заместителю руководителя) исполнительного органа либо они направляются руководителям соответствующих структурных подразделений исполнительного органа.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию данного исполнительного органа, такие обращения направляются в семидневный с даты их регистрации срок в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случаях, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней с даты регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц исполнительного органа, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование правовых актов исполнительного органа, направляются соответствующим структурным подразделениям исполнительных органов (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем или заместителем руководителя исполнительного органа (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в исполнительном органе в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения граждан может быть продлен руководителем или заместителем руководителя исполнительного органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращения.

Исполнительный орган по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение граждан, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

13.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Исполнительный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в исполнительный орган.

13.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, практики их применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются исполнительными органами по обращениям граждан в случаях если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, в исполнительном органе, если законодательством Астраханской области не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители исполнительного органа информируют об этом заявителей.

13.6. Руководители исполнительных органов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений граждан;

- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в исполнительном органе в пределах его полномочий.

Руководители структурных подразделений исполнительного органа организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения руководителю исполнительного органа, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

13.7. Структурное подразделение, определенное руководителем исполнительного органа, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю исполнительного органа для последующего направления Губернатору.

По итогам года руководители (заместители руководителей) служб и агентств, находящихся в ведении министерства Астраханской области, направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан Губернатору, предварительно согласовав его с министром.

13.8. Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, положения об исполнительном органе и регламента исполнительного органа, направляются руководителю исполнительного органа его заместителями, руководителями структурных подразделений, а также руководителями (заместителями руководителей) служб и агентств, находящихся в ведении министерств Астраханской области, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (при необходимости юридической службы), в 10-дневный срок.