Недействующий

О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.07.2006 N 233-П

Порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области


1.Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области (далее - информация).

Сбору и обмену подлежат сведения следующего характера:

-о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

-о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах работ по их ликвидации;

-о состоянии окружающей среды и на потенциально опасных объектах;

-о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

-о возможностях, силах и средствах наблюдения, лабораторного контроля, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-справочные, аналитические данные и результаты решения информационно-расчетных задач.

Информация должна содержать достоверные сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Астраханской области, а также сведения о деятельности организаций (объектов), учреждений независимо от форм собственности (далее - организации).

2. Прогнозирование, контроль, сбор, обобщение и доведение информации о ЧС осуществляются исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, имеющими в своем распоряжении силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.

3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления Астраханской области осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГОЧС).

4. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области (далее - КЧС области) - КЧС звена (район, город) - организация) передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.

Снизу вверх (организация - КЧС звена (район, город) - КЧС области) передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.

По горизонтальным связям (организация - организация, КЧС района - КЧС района, КЧС области - КЧС области) передается информация оповещения руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководителей (дежурных служб) организаций о прогнозе и фактах ЧС, а также информация, необходимая для координации сил и средств территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

5. Организации независимо от форм собственности представляют информацию в орган местного самоуправления Астраханской области, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации.

6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют информацию о ЧС в вышестоящий орган, органы местного самоуправления, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям передают информацию в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области). Весь объем информации представляется по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

7. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах:

а) в режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В режиме повседневной деятельности осуществляется обмен информацией в плановом режиме. Запросы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполняются, и ответ запрашивающей организации представляется в течение трех рабочих дней. Организации, в функции которых входят прогнозирование, наблюдение и контроль ЧС, периодически (не реже одного раза в квартал) представляют материал с обзором состояния дел по вопросам, отнесенным к своей компетенции, в адрес КЧС области для принятия соответствующих мер по предупреждению и ликвидации ЧС и представления обобщенных докладов в Правительство Астраханской области.

Организации представляют ежегодно по дополнительному запросу сведения для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от ЧС.