1.1. Настоящий Порядок устанавливает взаимоотношения участников бюджетного процесса и иных указанных в настоящем Порядке лиц по формированию объема действующих и принимаемых обязательств по государственной поддержке и развитию отраслей производственной сферы экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) за счет средств окружного бюджета, состав, формы и сроки представляемых материалов.
1.2. Материалы представляются субъектами бюджетного планирования и иными указанными в настоящем Порядке лицами в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).
1.3. В соответствии с настоящим Порядком в функции департамента экономики входит:
а) рассмотрение представленных материалов на предмет:
- соответствия планируемых расходов действующим законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа;
- соответствия основным направлениям развития автономного округа, прогнозу социально-экономического развития автономного округа, стратегиям, концепциям и программам, перспективному финансовому плану;
- экономической целесообразности и обоснованности расходов;
- соизмеримости планируемых расходов поставленным целям;
- эффективности использования средств окружного бюджета;
б) подготовка предложений и рекомендаций для департамента финансов автономного округа (далее - департамент финансов) по включению в состав расходов окружного бюджета действующих и принимаемых расходных обязательств на поддержку и развитие отраслей производственной сферы экономики автономного округа;
1.4. Департамент экономики направляет свои предложения и рекомендации в департамент финансов в сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа, определяющим порядок формирования проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Департамент финансов при формировании расходной части окружного бюджета руководствуется подготовленными департаментом экономики в соответствии с настоящим Порядком предложениями и рекомендациями и может увеличивать или уменьшать суммы расходных обязательств по поддержке и развитию отраслей производственной сферы экономики автономного округа, исходя из финансовых возможностей окружного бюджета.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
производственная сфера - все отрасли промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
производители хлеба - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие производство и реализацию (отпуск) хлеба в розничную сеть сельских населенных пунктов;
кочевое хозяйство - семейное (родовое) хозяйство, осуществляющее традиционные виды хозяйственной деятельности и традиционные промыслы на территории автономного округа, связанные с перемещением и (или) проживанием лиц, занятых этой деятельностью, вне границ населенных пунктов;
технико-экономическое обоснование - предплановая (предпроектная) разработка, определяющая основные направления и задачи проектирования предприятия, здания (сооружения), приобретения имущества или капитального ремонта, включающая в себя анализ, расчеты и оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, создания предприятия или нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов, основанное на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений, а также оценке последствий реализации данных мероприятий для окружного бюджета, отрасли и населения автономного округа.
1.7. Субъекты бюджетного планирования дополнительно к материалам, указанным в настоящем Порядке по соответствующим направлениям, представляют в департамент экономики сводную таблицу средств окружного бюджета, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств на поддержку и развитие отраслей производственной сферы экономики автономного округа, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку.