1. Президент Республики Саха (Якутия) представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекты законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, а также:
в части, изменяющей основные характеристики государственного бюджета и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, распределение расходов государственного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
в случае снижения объема поступлений доходов государственного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита государственного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным государственным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 статьи 44 настоящего закона, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
в случае возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или статей закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.
2. При снижении (росте) объема поступлений доходов государственного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита государственного бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным государственным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, проект закона о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете вносится вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении государственного бюджета за период текущего финансирования, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
2) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.
3. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете во внеочередном порядке в трех чтениях в течение пятнадцати дней со дня его внесения.
4. В случае, если проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете не принимается в сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право на пропорциональное сокращение расходов государственного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.";
14) в статье 32:
а) в части 1 слова "со дня утверждения государственного бюджета" заменить словами "со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год";
б) в части 2 слова "после утверждения государственного бюджета" заменить словами "со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год";
15) в статье 41:
а) в части 1 слова "Республиканского казначейства" исключить;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Лицевой счет распорядителя или получателя средств государственного бюджета открывается в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) или его территориальном подразделении.";
16) в части 3 статьи 50:
а) в абзаце первом слова "Республиканским казначейством Министерства" заменить словом "Министерством";
б) в абзаце втором слова "Республиканское казначейство Министерства" заменить словом "Министерство".