5.1. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей исполнения бюджета от утвержденных в перспективном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края ежегодно до 1 сентября осуществляются следующие мероприятия по мониторингу исполнения перспективного финансового плана:
5.2.1. проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года перспективного финансового плана:
с утвержденным краевым бюджетом на текущий финансовый год;
с правовыми актами, влияющими на выполнение перспективного финансового плана;
с показателями уточненного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
5.2.2. перспективный финансовый план сопоставляется с двумя предыдущими перспективными финансовыми планами.
5.3. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана включает следующие действия:
выявление отклонений от показателей утвержденного перспективного финансового плана и их причин;
анализ последствий невыполнения перспективного финансового плана;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты Алтайского края.
5.4. По результатам мониторинга исполнения перспективного финансового плана Администрацией Алтайского края при необходимости:
корректируются программы социально-экономического развития Алтайского края, вносятся изменения в иные правовые акты Алтайского края, влекущие изменение показателей перспективного финансового плана;
корректируются методики прогнозирования доходов и расходов краевого бюджета на трехлетний период, а также объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий.