ПОРЯДОК проведения публичной независимой экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов в области бюджетного и налогового законодательства
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения обоснованности и эффективности решений в сфере налогово-бюджетного законодательства за счет учета мнений широкого круга субъектов хозяйственной деятельности, устранения положений, противоречащих интересам Республики Алтай, улучшения качества оценки последствий принимаемых решений.
2. Обязательной публичной независимой экспертизе (далее -Экспертизе) подлежат законопроекты и иные нормативные правовые акты в области бюджетного и налогового законодательства (далее - Проекты), в том числе нормативные правовые акты, вносящие изменения и (или) дополнения в действующие нормативные правовые акты, либо новые нормативные правовые акты по следующим направлениям, связанным с:
а) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);
б) республиканским бюджетом Республики Алтай;
в) бюджетным процессом;
г) долговой политикой Республики Алтай;
д) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления.
2.1. Не подлежат Экспертизе, а также опубликованию законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, касающиеся вопросов, затрагивающих государственную тайну.
3. Указанные в статье 2 проекты нормативных правовых актов до рассмотрения и принятия уполномоченным на то органом направляются разработчиком на обязательную публичную независимую экспертизу.
4. Установить, что до создания Общественной палаты Республики Алтай Экспертиза проводится разработчиком самостоятельно с привлечением общественности в следующем порядке:
4.1. Разработчик проекта нормативного правового акта в процессе нормотворческой деятельности, публикует проект нормативного правового акта на официальном сайте Правительства Республики Алтай или в республиканской газете "Звезда Алтая".
4.2. Публикация должна содержать: текст Проекта, реквизиты разработчика (в том числе наименование разработчика, адрес по которому разработчик готов принять замечания на проект, контактное лицо разработчика, ответственное за сбор и консолидацию поступающих замечаний, время работы такого лица), указание на время до которого разработчик будет осуществлять прием замечаний на Проект, пояснительную записку, а также финансово-экономическое обоснование Проекта.
4.3. Время в течение которого разработчик обязуется осуществлять прием замечаний по Проекту, не может быть менее 7 дней с момента публикации Проекта в одном из указанных источников.
4.4. Замечания, направляемые разработчику Проекта должны быть по существу проекта и содержать мотивированную оценку влияния Проекта на доходы, расходы, уровень задолженности бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, иные социально-экономические параметры. Отсутствие перечисленных обязательных элементов замечаний по Проекту выводит такое Замечание из сферы, регулируемой настоящим Порядком, и придает ему статус обращения граждан в орган государственной власти, рассматриваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
4.5. По окончании приема замечаний разработчик, в срок не более 7 дней, осуществляет консолидацию поступивших замечаний на Проект и дорабатывает Проект, после чего осуществляет публикацию доработанной, с учетом поступивших замечаний, версии в том же источнике, где был опубликован первоначальный вариант Проекта.
4.6. В случае, если не все поступившие замечания были учтены при доработке Проекта, одновременно с публикацией самого Проекта разработчик обязан в том же источнике опубликовать правовое обоснование невозможности принятия таких замечаний и сами замечания.
4.7. Проект нормативного правового акта, учитывающий поступившие по его первоначальному варианту замечания, считается прошедшим публичную независимую экспертизу.
5. С момента создания Общественной палаты Республики Алтай публичная независимая экспертиза законопроектов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай также может проводиться Общественной палатой Республики Алтай.