Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Структура доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия

(в % к итогу)


2003 год

2004 год

2005 год (оценка)

Доходы, всего

100,0

100,0

100,0

в том числе:

Налоговые доходы

66,6

68,2

69,3

из них:

налог на прибыль организаций

10,9

13,5

15,9

налог на доходы физических лиц

29,0

25,2

27,2

налог на игорный бизнес

0,0

0,3

0,7

акцизы

5,1

8,0

8,2

налог с продаж

1,5

0,2

0,0

налоги на совокупный доход

1,6

3,4

4,5

налоги на имущество

6,7

7,0

10,6

платежи за пользование природными ресурсами

8,8

9,7

2,2

государственная пошлина

0,2

0,2

0,6

прочие федеральные налоги

2,0

0,2

налоги и сборы субъектов Российской Федерации

0,6

0,6

местные налоги и сборы

0,1

0,1

прочие налоги и сборы

0,1

Неналоговые доходы

5,4

5,7

5,7

из них:

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3,6

4,5

4,2

доходы от продажи земли и нематериальных активов

0,0

0,0

0,1

административные платежи и сборы

0,6

0,5

штрафные санкции, возмещение ущерба

0,5

0,5

0,4

прочие неналоговые доходы

0,7

0,2

1,0

Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)

26,2

23,5

21,1

Доходы от предпринимательской деятельности

1,8

2,6

3,9



Основными территориями, обеспечивающими поступления доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия, являются г. Абакан и г. Саяногорск, на территории которых расположены основные промышленные предприятия, а именно: ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего", ОАО "Саяногорский алюминиевый завод", ОАО "Аян", Абаканское отделение Красноярской железной дороги и т.д.

Республиканский бюджет Республики Хакасия за 2003 год исполнен по собственным доходам на сумму 1989,4 млн. рублей, что составляет 107,7% от планируемой на год суммы. В 2004 году собственных доходов в республиканский бюджет поступило 2504,5 млн. рублей, или 107,0% от годовых бюджетных назначений, что больше, чем в 2003 году, на 515,1 млн. рублей.

Структура доходных источников республиканского бюджета Республики Хакасия в 2003 году выглядела следующим образом: налоговые доходы - 54,9%, в том числе налог на доходы физических лиц - 15,3%, налог на прибыль - 12,2%, акцизы - 6,2%, налоги на имущество - 5,2%; средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, - 41,6%; неналоговые доходы - 2,4%.

По сравнению с 2003 годом в 2004 году структура республиканского бюджета Республики Хакасия изменилась: налоговые доходы -58,6%, в том числе налог на прибыль - 14,4%, налог на доходы физических лиц - 11,3%, акцизы - 10,8%, налоги на имущество - 7,0%; средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, - 36,3%; неналоговые доходы - 3,3%.

Удельный вес собственных доходов республиканского бюджета увеличился в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 5,3%, и соответственно сократился удельный вес средств, получаемых в рамках межбюджетных отношений.

Увеличение поступлений по налогу на прибыль связано с ростом рентабельности организаций цветной металлургии и угольной промышленности, по акцизам - с изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты.

Ожидаемая оценка исполнения собственных доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в 2005 году 5451,7 млн. рублей, республиканского бюджета - 3368,7 млн. рублей.

Ежегодно при формировании консолидированного бюджета Республики Хакасия основными приоритетами бюджетных расходов являются расходы социальной направленности. Удельный вес социально значимых расходов на содержание учреждений социальной сферы, социальные программы и мероприятия в общем объеме расходов консолидированного бюджета с каждым годом увеличивается. В 2003 году доля расходов на социальную сферу в общем объеме консолидированного бюджета составила 52,5 %, в 2004 году - 58,0%, а в 2005 году ожидаемая оценка составит 68,2%, что на 10,2% больше, чем в 2004 году, и на 15,7 % больше по отношению к 2003 году.

Расходы на образование в 2003 году составили 1466190 тыс. рублей, или 26,9% в общем объеме расходов бюджета, в 2004 году - 1836859 тыс. рублей, что на 25% больше, чем в 2003 году. По сравнению с 2003 годом на 0,3% в 2004 году увеличилась доля расходов на культуру и искусство, на 2,3% - на здравоохранение и спорт. В 2005 году ожидается исполнение по ассигнованиям на содержание бюджетных учреждений в сфере образования, культуры и здравоохранения в среднем на 25% больше по сравнению с 2004 годом.

Уменьшается доля расходов по отношению к предыдущим периодам на государственное управление (7% против 8,5 % в 2003- 2004 годах) и прочих расходов (7,1% против 21,1% в 2003 году и 15,0% в 2004 году).

Формирование бюджета на 2005 год в значительной степени было связано с изменениями федерального законодательства в части бюджетной классификации и разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, что внесло изменения в структуру расходов бюджета и значительно увеличило нагрузку на консолидированный бюджет Республики Хакасия, прежде всего на собственно республиканский.

В рамках перераспределения полномочий расходная часть республиканского бюджета в 2005 году увеличилась на 192919 тыс. рублей. В том числе в сфере образования финансирование учреждений начального и среднего профессионального образования дополнительно потребовало увеличения расходных обязательств республиканского бюджета на 115280 тыс. рублей, в связи с передачей в 2005 году с муниципального уровня на республиканский уровень расходных обязательств по мероприятиям в области социальной политики расходы республиканского бюджета увеличились на 57312 тыс. рублей, субвенции на возмещение расходов местных бюджетов по лечебно-профилактической и лабораторно-диагностической деятельности ветеринарных учреждений составили 20327 тыс. рублей.

Благодаря бюджетно-финансовому запасу, созданному на начало 2005 года, удалось решить часть проблем, связанных с финансированием этих расходных полномочий.

Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы по ЕТС в 2005 году дополнительно потребовало увеличения расходов в сумме 85944 тыс. рублей.

По передаваемым полномочиям муниципальным образованиям из Регионального фонда компенсаций в 2005 году ожидается выделить субвенций в сумме 1152289 тыс. рублей, что в общем объеме расходов республиканского бюджета составит 23,9 %.