Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2015 года


Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2015 года разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 28 июля 2004 года N 3944п-П13, Стратегией экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 665-р, Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р, Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р, Концепцией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 143-р, Основными направлениями развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.04.2003 N 342), Энергетической стратегией России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р, комплексом мер по развитию металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2010 года, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1228-р, федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, а также проектом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 годы).

С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами в республике, для решения стратегических задач необходима разработка долгосрочного плана действий, увязывающего различные элементы государственной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями региона.

Необходимость разработки долгосрочной стратегии обусловлена также задачами согласования региональной и муниципальной политики с долгосрочной стратегией развития Российской Федерации.

В связи с этим основные направления стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года (далее - стратегия) определяют систему целей и приоритетов социально-экономического развития республики на средне- и долгосрочную перспективу, основанную на ресурсном потенциале региона и уровне его использования в современных условиях.

Главной целью стратегии является определение основных направлений развития Республики Хакасия, обеспечивающих стабильный экономический рост и достойный уровень жизни населения республики.

Развитые промышленный потенциал и социальная сфера, значительная природно-сырьевая база в сочетании с трудовыми ресурсами республики, основу которых составляет персонал крупных промышленных организаций, организаций среднего и малого бизнеса, здравоохранения, образования, социальной защиты, интеллектуальный потенциал вузов, - те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и дальнейшего созидательного социально-экономического развития республики.

Целью долгосрочной социально-экономической политики Правительства Республики Хакасия является повышение уровня жизни на основе стабилизации и роста производства основных отраслей экономики, обеспечения нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости.

Для достижения поставленной цели Правительству Республики Хакасия в период до 2015 года предстоит решить следующие основные задачи:

создание условий для устойчивого роста объемов производства в базовых отраслях экономики;

диверсификация отраслей материального производства и развитие "новой экономики";

инновационное развитие отраслей промышленности;

стимулирование инвестиционной деятельности в республике, привлечение дополнительных финансовых средств в экономику;

создание эффективной системы государственного управления;

создание условий, обеспечивающих развитие малого предпринимательства, для формирования среднего класса с высоким платежеспособным спросом;

увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия и реализация мероприятий по сокращению его дефицита;

содействие усилению роли органов местного самоуправления в решении важнейших вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;

повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе роста конкурентоспособности производства и формирования развитых рынков в агропродовольственном секторе;

формирование регионального механизма регулирования межбюджетных отношений, который приведёт к увеличению мотивации муниципальных образований в увеличении доходов и эффективному управлению расходами;

обеспечение доступа к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления и широких слоёв населения, формирование конкурентной среды;

рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;

формирование эффективной системы предоставления социальных услуг, создающей благоприятные условия для развития "человеческого капитала";

повышение эффективности государственной социальной помощи населению республики, усиление мер социальной защиты малообеспеченных граждан.

Для решения поставленных задач необходимо:

обеспечить принятие решений по большинству мероприятий на уровне министерств и ведомств в соответствии с их компетенцией;

определить ответственных исполнителей по основным мероприятиям за конкретным министерством или ведомством, разрабатывающим календарный план по их реализации и перечень необходимых правовых актов, а также несущим ответственность за исполнение этих мероприятий;

разработать предложения о принятии дополнительных мер по реализации нормативных правовых актов;

создать рабочие группы по разработке нормативных документов с включением в них независимых экспертов, представителей бизнеса и общественности.

Политика в сфере промышленности