8. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуются решения Правительства (далее - акты Правительства), вносятся членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или лицами, исполняющими их обязанности.
Одновременно с проектом постановления и распоряжения на рассмотрение должны быть представлены:
пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;
перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение, отмена которых потребуется в результате принятия решения;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решения;
финансово-экономическое обоснование;
по предложениям, по которым следуют изменения в части освобождения от уплаты налогов или отмены налогов, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан и Управлением ФНС по Республике Дагестан должны быть представлены обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении финансовых средств из республиканского бюджета Республики Дагестан должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Дагестан;
поручения соответствующим органам по приведению в соответствие с принятым актом других актов и о внесении предложений.
9. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за качество подготовки проектов актов Правительства, их юридическую обоснованность, полноту и достоверность представляемых материалов и своевременность их внесения.
10. В сопроводительном письме к проекту акта указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 8 настоящего Регламента. Проект акта и все приложения к нему визируются лицом, вносящим проект.
11. Проекты актов Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.
Проекты решений Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, в том числе земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.
Проекты актов Правительства по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, направляются на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан.
12. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее в Правительство проект акта Правительства.
Проекты актов Правительства должны быть внесены в двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями заинтересованных органов, из которых первый хранится без изменений, а второй дорабатывается аппаратом.
13. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций или лица, их замещающие, обязаны рассмотреть и завизировать направленные им проекты актов Правительства, в том числе приложения, с указанием фамилии, должности и даты, срочные -в день поступления, а другие - в течение трех дней. Если имеются замечания или предложения, проект визируется с пометкой "см. замечания" и представлением письменных замечаний или предложений. При наличии разногласий заинтересованный руководитель проводит обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если согласие не найдено, одновременно с проектом решения он представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения по ним.
14. Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Президента Республики Дагестан, Правительства, Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства с указанием причин возврата.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Администрацией руководителям, указанным в пункте 8 настоящего Регламента.
15. Проекты актов Правительства, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Дагестан в срок не позднее 3 дней с даты поступления на согласование.
Проекты актов Правительства, не имеющих нормативного характера, но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан в общем порядке.
16. В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносятся нотариально заверенные копии учредительных документов этой организации.
17. Внесенные проекты актов Правительства рассматривают соответствующие подразделения Администрации, в том числе с юридической точки зрения, и докладывают курирующему заместителю Председателя Правительства.
В случае указания заместителя Председателя Правительства принять проект в работу руководитель подразделения Администрации докладывает заместителю Руководителя Администрации, после чего проект регистрируется в Управлении делопроизводства и организационной работы.
18. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Администрацией в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Руководителя Администрации.
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление заключения, подготовку и оформление документов для подписания, включая прохождение правовой экспертизы в Управлении правового обеспечения Администрации.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утверждаемой Руководителем Администрации.
19. Заключение подразделения Администрации на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.