Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Статья 68. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, кроме избирательных объединений, указанных в части 2 статьи 66 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 65 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в части 7 статьи 66 настоящего Закона.

3. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При использовании для выборов представительного органа муниципального образования избирательной системы, предусматривающей выдвижение кандидатов по единому мажоритарному избирательному округу и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной бесплатной печатной площади разделяется на число, равное общему числу кандидатов, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу, и числу зарегистрированных списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.

4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

6. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.

7. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по единому мажоритарному избирательному округу и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной резервируемой платной печатной площади разделяется на число, равное общему числу кандидатов, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу, и числу зарегистрированных списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.

8. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 65 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 66 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.

10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

11. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 8 или 9 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 10 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 66 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 66 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации (в соответствующих случаях - иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации (соответствующей иной кредитной организации) должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.

16. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.

17. Во всех предвыборных агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.