Недействующий

Об утверждении Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


1. Организационная структура управления Программой

Общее руководство Программой осуществляют Губернатор и вице-Губернатор Ростовской области.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

2. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области, Законодательным Собранием Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий;

перечень не завершенных в течение года мероприятий;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.

Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы.

Итоговый отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

3. Основные параметры мониторинга и оценки результатов Программы

В целях оперативного и контроля за ходом осуществления Программы, своевременной ее корректировкой и уточнением основных целевых показателей министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области организует систему мониторинга, обеспечивающую сопоставительный анализ фактически достигнутых результатов и прогнозно-целевых показателей Программы, а также влияния результатов реализации Программы на уровень экономического и социального развития области.

4. Организация управления, мониторинга и оценки результатов Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области осуществляет мониторинг и методическое руководство, координацию работ и текущий контроль за реализацией Программы по следующим основным направлениям:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по включению предложений Ростовской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу;

представление и согласование бюджетных заявок на выделение средств из федерального бюджета для реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

подготовка перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год, который формируется в соответствии с приоритетами Программы, исходя из возможностей бюджета Ростовской области, а также из возможности привлечения средств федерального бюджета по объектам и мероприятиям, реализуемым на основе софинансирования;

подготовка совместно с министерством финансов Ростовской области предложений по распределению объемов финансирования мероприятий Программы и областных целевых программ на очередной финансовый год;

организация сбора и представление в установленном порядке информации о ходе реализации Программы на коллегию Администрации Ростовской области;

подготовка соответствующих вопросов по реализации Программы для рассмотрения их на заседаниях коллегии Администрации Ростовской области, а также подготовка предложений, направленных на совершенствование организационной работы, связанной с выполнением мероприятий Программы;

прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий и инвестиционных проектов;

предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения государственной поддержки, для определения предполагаемой эффективности использования бюджетных средств, а также экономической и социальной значимости каждого проекта;

осуществление текущего контроля за реализацией мероприятий Программы, рациональным и целевым использованием централизованных капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.

Для информационного сопровождения управления Программой предусматривается создание централизованной базы данных, которая в соответствии с установленным регламентом должна пополняться и обновляться исполнителями программных мероприятий. Это позволит исполнителям Программы быть в максимальной степени информированными о ходе работ по Программе, использовать единые методики, отчетные формы и документы.