Недействующий

Об упорядочении разработки и утверждения проектно-сметной документации, усилении ответственности и контроля за ходом капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из областного бюджета (утратило силу)

Приложение
к постановлению
Администрации области
от 5 января 2004 года N 1

ПОРЯДОК
разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета



1. Настоящий Порядок разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в дополнение к Порядку утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 15.03.2001 N 114 "О Порядке утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области".

2. Финансирование разработки проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета осуществляется:

по объектам областной собственности сметной стоимостью капитального ремонта до 10,0 млн.рублей - за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим отраслевым министерствам;

по объектам сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн.рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн.рублей - за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.

3. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов сметной стоимостью до 10,0 млн.рублей за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета с привлечением средств местного бюджета, разработка и утверждение проектно-сметной документации осуществляются органами муниципальных образований области.

4. В случае перевыполнения собственных доходов бюджетов муниципальных образований, для которых разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств областного бюджета, соответствующие отраслевые министерства в установленном порядке вносят вопрос об уменьшении ассигнований, выделяемых из областного бюджета на данные цели.

5. Проектно-изыскательские работы осуществляются на конкурсной основе следующим образом:

первый конкурс: предпроектная стадия - обоснование целесообразности инвестиций в строительство, сбор технических условий и исходных данных, разработка не менее трех вариантов строительства и определение расчетной стоимости проектных и строительно-монтажных работ по объектам-аналогам;

второй конкурс: разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации.

6. Для анализа вариантов строительства и утверждения технического задания на проектирование оптимального варианта председатели конкурсных комиссий создают экспертные советы.

В случае превышения расчетной сметной стоимости объекта, до представления документации в государственную вневедомственную экспертизу проектов, экспертные советы разрабатывают мероприятия по снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта. На основании заключения экспертного совета проектные организации вносят соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.

7. Утверждение проектно-сметной документации на объекты, финансируемые из областного бюджета, осуществляется после получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов:

по объектам областной собственности при стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта до 10,0 млн.рублей - заместителями Главы Администрации (Губернатора) области или министрами, осуществляющими координацию деятельности в соответствующих отраслях;

по объектам стоимостью от 10,0 до 50,0 млн.рублей - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

по объектам стоимостью свыше 50,0 млн.рублей - Главой Администрации (Губернатором) области.

8. Персональную ответственность за организацию и проведение торгов по закупке для государственных нужд проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ несут председатели конкурсных комиссий:

заместители Главы Администрации (Губернатора) области или министры, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях - по объектам областной собственности при стоимости капитального ремонта до 10,0 млн.рублей;

заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - по объектам областной и муниципальной собственности сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн.рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн.рублей, предусмотренным в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.

9. Не допускается организация подрядных конкурсов по закупке строительно-монтажных работ на объекты, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и положительное заключение вневедомственной экспертизы проектов.

10. При стоимости строительно-монтажных работ более 10,0 млн.рублей, а также при проведении конкурсов на проектно-изыскательские работы конкурсным комиссиям:

10.1. Проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором конкурса.

10.2. Предусматривать в условиях конкурсных торгов:

увеличение сроков гарантийных обязательств по кровлям, фасадам и инженерным системам на строящихся и ремонтируемых объектах образования, здравоохранения и культуры с предоставлением организатору конкурса гарантий банка на период действия гарантийных обязательств в размере 5 процентов от стоимости конструктивов;

представление уведомления о согласовании документации и отсутствии необходимости в дополнительных работах, а также готовности выполнить работы в объеме, достаточном для ввода объекта в эксплуатацию при закупке строительно-монтажных работ или для получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы при закупке проектно-изыскательских работ;

применение инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение сроков и стоимости строительства.

11. Инвестиционный проект с расчетом экономической эффективности утверждает Глава Администрации (Губернатор) области. Инвестиционный проект должен предусматривать выполнение работ с вводом объекта в эксплуатацию в текущем году, что обеспечивается подрядчиком за счет собственных и (или) привлеченных кредитных средств банков. Возмещение затрат с учетом процентов по кредитам банков осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках следующего года.

12. В случае выявления на строящихся объектах дополнительных работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, решение об их целесообразности принимает лицо, утвердившее документацию, с последующим ее переутверждением и определением источника дополнительного финансирования.