Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2006 года N 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 июля 2013 года на основании
постановления Правительства Республики Мордовия
от 1 июля 2013 года N 236

____________________________________________________________________


(в ред. постановлений Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556, от 28.09.2007 г. N 439)

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) "Об актах гражданского состояния", Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-3 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2003 г. N 430 "О Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 24 июля 2006 г. N 316

(в ред. постановлений Правительства РМ

от 22.12.2006 г. N 556, от 28.09.2007 г. N 439)

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия


1. Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (далее - Республиканская служба загс) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.

2. Республиканская служба загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Конституцией Республики Мордовия, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Республиканская служба загс подотчетна в своей деятельности Правительству Республики Мордовия. Контроль за деятельностью Республиканской службы загс по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Работники Республиканской службы загс, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, являются государственными служащими и на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих государственной гражданской службы, установленные соответствующими законодательными актами.

5. Республиканская служба загс является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

6. Финансирование расходов на содержание Республиканской службы загс осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия на реализацию федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

7. Основными задачами Республиканской службы загс являются:

организация деятельности органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по обеспечению своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдению законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;

реализация государственной политики в области семейного права.

8. Местонахождение Республиканской службы загс - Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.

9. Полное наименование - Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.

Сокращенное наименование - Республиканская служба загс.

10. Республиканская служба загс в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) контролирует исполнение органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

3) выступает в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

4) проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;

5) выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

6) вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

7) обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;

8) оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей;

9) ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы загс;

10) ведет секретную переписку со специальными государственными органами, осуществляет ее хранение;

11) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;

12) сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;

13) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в республиканской службе загс;

14) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;

15) ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;

16) рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия в государственной регистрации актов гражданского состояния;

17) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния республики, организует стажировки, семинары;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

18) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам исполнения ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

19) осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния республики;

20) организует работу по созданию банка данных об актах гражданского состояния в Республике Мордовия на бумажных и электронных носителях;

21) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;

22) в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию семейного законодательства, актов гражданского состояния;

23) организует работу по информированию населения о деятельности органов загс республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти республики участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере семейного права;

24) составляет и анализирует статистическую отчетность, поступившую от органов местного самоуправления, по выполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в республике, представляет ее в установленные сроки в органы статистики и определенные законодательством уполномоченные органы;

25) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность, представляет ее в установленные сроки в Министерство финансов Республики Мордовия и определенные законодательством уполномоченные органы;

26) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль и служебные проверки;

27) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28)осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

11. Республиканская служба загс в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам исполнения переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления в Республике Мордовия информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) выносить предписания органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления в Республике Мордовия по устранению выявленных нарушений по вопросам реализации переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2006 г. N 556)

4) вносить предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) проводить в установленном порядке совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс;

6) осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, необходимые для реализации своих полномочий.

12. Республиканскую службу загс возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

13. Начальник Республиканской службы загс имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Мордовия.

В случае отсутствия начальника Республиканской службы загс его обязанности исполняет заместитель начальника Республиканской службы загс.

(пункт 13 в ред. постановления Правительства РМ от 28.09.2007 г. N 439)

14. Начальник Республиканской службы загс:

1) руководит деятельностью Республиканской службы загс на основе единоначалия;

2) утверждает штатное расписание в соответствии с установленной Правительством Республики Мордовия предельной численностью работников Республиканской службы загс и фондом оплаты труда и смету расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание Республиканской службы загс;

3) распределяет обязанности между работниками Республиканской службы загс, утверждает должностные регламенты;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Республиканской службы загс;

5) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей работников аппарата Республиканской службы загс;

6) организует аттестацию и прием квалификационных экзаменов работников аппарата Республиканской службы загс;

7) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Республиканской службы загс;

8) заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящим в компетенцию Республиканской службы загс;

9) распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Республиканской службы загс;

10) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

11) издает в пределах компетенции Республиканской службы загс приказы на основании и во исполнение указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;

12) осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Пункт 15 исключен - постановление Правительства РМ от 28.09.2007 г. N 439.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»