Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 293


О Внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 года N 187

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.05.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.06.2023 N 257.
____________________________________________________________________



В целях реализации Программы "Реформирование региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2005 года N 412, и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, Правительство Республики Мордовия

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 года N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

Порядок оценки результативности реализации ведомственных целевых программ.";

2) дополнить Порядком оценки результативности реализации ведомственных целевых программ следующего содержания:

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 30 июня 2006 года N 293

ПОРЯДОК
оценки результативности реализации ведомственных целевых программ

     

1. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственных целевых программ

1. В ведомственных целевых программах (далее - программа) отражаются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы.

При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;

индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности, который характеризует эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) и подведомственными получателями бюджетных средств;

индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, который характеризует объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств внешним потребителям;

индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.

2. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность - индикатор должен характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;

точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования республиканского бюджета;

объективность - не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;

достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;

экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования, в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже одного раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода.

3. Методики расчета индикаторов должны содержать:

наименования индикаторов;

единицу измерения индикаторов;

определение индикаторов;

алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);

наименование, определения и значения базовых показателей;

источники данных для расчета индикаторов;

сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;

указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);

периодичность расчета индикаторов;

сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию программы.

Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.

Значения индикаторов, ожидаемые в результате реализации программы, обобщаются по форме согласно приложению для двух вариантов финансирования - за счет бюджета действующих обязательств и с учетом бюджета принимаемых обязательств.

2. Оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Мордовия при реализации программ

4. Оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - бюджетные средства) осуществляется по годам или этапам.

Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию программы.

5. При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:

а) экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.

Экономическая эффективность равна отношению показателя непосредственного результата деятельности к сумме затрат (млн.руб.);

б) общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.

Общественная эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к показателю непосредственного результата деятельности;

в) общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.

Общественно-экономическая эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к сумме затрат (млн.руб.).

Для того чтобы показатели эффективности не искажали реальную динамику эффективности по годам, необходимо привести расходы каждого года к ценам некоторого базового года. Программные расходы, взятые в некотором году и требующие приведения к ценам некоторого базового года, должны быть дисконтированы при помощи всех необходимых индексов дефляторов.

3. Методики оценки эффективности реализации программ

6. Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного ведомства используются методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.

Методики оценки эффективности реализации программ основываются на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затратах в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.

7. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.

По показателям общественно-экономической эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции.

9. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

10. При описании методик оценки эффективности программы необходимо отразить:

наименование показателей оценки эффективности;

единицу измерения показателей;

алгоритм формирования показателей (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);

наименование, определение и значения базовых показателей;

источники данных для расчета показателей;

указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки эффективности программы;

периодичность расчета показателей;

сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию программы.

Методики оценки эффективности программы могут быть отражены в тексте программы или приложении к ней.

4. Корректировка объемов финансирования

11. Сводная оценка эффективности деятельности ведомства делается на основании оценки реализации программных мероприятий по сравнению с заданными Правительством Республики Мордовия базовыми показателями на планируемый период.

Оценка эффективности деятельности ведомства по выполнению каждого установленного показателя учитывает динамику данного показателя за предыдущие 2 года и рассчитывается по формуле:

, где


- индикатор эффективности деятельности n-го ведомства по реализации i-го показателя в относительных единицах;

- утвержденное значение i-го показателя на отчетный период;

- фактическое значение i-го показателя за отчетный период;

- значение i-го показателя за аналогичный период прошлого года;

- значение i-го показателя за период, предшествующий прошлому.

Для новых задач, в случае отсутствия аналогичных плановых  показателей за предыдущие годы, используется упрощенная формула:



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»