ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 22 февраля 2005 года N 506-ЗАО
Об общераспространенных полезных ископаемых
Принят окружной Думой 17 февраля 2005 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 13.11.2009 года N 267-ЗЗК НГР: ru92000200900804}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 01.02.2006 года N 606-ЗАО НГР: ru80000200600008}
{по всему тексту Закона слово "администрация" заменено словом "Администрация" в редакции от 01.02.2006 года N 606-ЗАО}
1. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
2. Месторождение - объект (участок недр) с количественной и качественной характеристикой полезного ископаемого, полученной в результате проведенных на нем геологоразведочных работ или на котором в предшествующие годы производилась добыча полезного ископаемого тем или иным способом.
3. Месторождения подразделяются:
1) на учтенные государственным кадастром, балансом запасов и имеющие паспорта;
2) на неучтенные названными документами. К ним относятся объекты, запасы которых подсчитаны и утверждены геологоразведочными или проектно-изыскательскими организациями различных министерств и ведомств, без утверждения их территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых, а также полностью или частично отработанные месторождения, исключенные из государственного баланса запасов.
4. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий, которые определяются лицензионном соглашением между уполномоченным на то органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) и владельцем лицензии.
К полномочиям органов государственной власти относятся:
1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов округа о недрах;
2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
4) создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета округа и бюджетов муниципальных образований;
5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений Полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
8) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
9) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
10) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
11) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
12) отнесение месторождений и других объектов локализации полезных ископаемых к общераспространенным производится согласно регионального перечня, утвержденного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Добыча общераспространенных полезных ископаемых на территории округа производится на нескольких типах объектов, подлежащих лицензированию:
1) в больших объемах для удовлетворения потребностей строительства федерального и окружного значения на месторождениях, учтенных Государственным кадастром месторождений, государственным балансом запасов;
2) на месторождениях, не учтенных названными документами;
3) в незначительных объемах для удовлетворения потребностей строек местного значения, а также временных потребностей федерального и окружного значения на участках с проявлениями, признаками наличия общераспространенных полезных ископаемых, на площадях частично или полностью отработанных месторождений;
4) на месторождениях, исключенных из государственного баланса запасов.
2. Добыча общераспространенных полезных ископаемых на территории округа производится на объектах, не подлежащих лицензированию:
1) на участках, традиционно используемых местным населением только для удовлетворения собственных хозяйственно-бытовых потребностей, отведенных органами местного самоуправления;
2) на земельных участках их владельцами (собственниками) без применения взрывных работ для собственных нужд на глубину до 5 метров, при условии, если имеющиеся на участке общераспространенные полезные ископаемые не числятся на государственном балансе.
3. Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья.
4. Пользование участками недр в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых на землях водного фонда регулируются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
1. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если действующим законодательством Российской Федерации и округа не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
2. Пользователи недр обладают всеми правами и обязанностями, оговоренными в лицензионном соглашении, а также в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О недрах" и несут ответственность за его соблюдение.
3. Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
4. В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.
5. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.
1. Право на пользование недрами округа для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется по лицензиям, выдаваемым на основании решения конкурсной (аукционной) лицензионной комиссии созданной Администрацией округа.
2. Предоставление недр в пользование, для разработки участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
3. Лицензионное соглашение является неотъемлемой частью лицензии, в котором оговариваются условия пользования предоставляемым участком недр.
4. Лицензия выдается уполномоченным органом Администрации округа на основании решения конкурсной (аукционной) комиссии совместно с уполномоченным представителем органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
5. Заявки на предоставление лицензий на геологическое изучение или разработку месторождения общераспространенных полезных ископаемых направляются в уполномоченный орган Администрации округа.
6. Заявка - это пакет документов, содержащий:
1) заявление с указанием объекта лицензирования и его местонахождения;
2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности;
3) данные о руководителе или о лице, представляющем организацию-заявителя, или гражданине - субъекте предпринимательской деятельности;
4) цель использования добытых общераспространенных полезных ископаемых (для разработки месторождений);
5) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намеченным пользованием недр;
6) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также о специализированных организациях, привлекаемых в качестве подрядчиков, в случае выполнения работ этими организациями;
7) предложения заявителя по условиям и срокам пользования недрами;
8) предложения по вкладу заявителя в социально-экономическое развитие округа и соответствующего муниципального образования;
9) копии нотариально заверенных учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации.
7. После принятия заявки уполномоченный орган Администрации округа в течение 30 дней, но не менее чем за 15 дней до очередного заседания конкурсной (аукционной) лицензионной комиссии, при условии наличия учтенных запасов на соответствующем месторождении и имеющейся геологической информации предоставляет заявителю пакет геологической информации для разработки основных технико-экономических показателей отработки месторождения и предложений по природоохранным мероприятиям.
8. После принятия заявки на объект, неучтенный государственным балансом, заявитель в течение 30 дней, но не менее чем за 15 дней до очередного заседания конкурсной (аукционной) лицензионной комиссии, должен согласовать заявленный объект с заинтересованными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
9. Заявки, поданные заявителем, проходят экспертизу с целью проверки финансовой и технической возможности заявителей в течение 15 дней с момента подачи заявки.
10. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
11. Заседание конкурсной (аукционной) комиссии проводится один раз в квартал.
12. Лицензии регистрируются в течение 10 дней со дня принятия решения о выдаче лицензии в уполномоченном органе Администрации округа и вступают в силу со дня регистрации.
13. По результатам эксплуатации месторождений недропользователь, ежегодно до 15 января следующего за отчетным годом, предоставляет в уполномоченный орган Администрации округа сведения о движении запасов.
14. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускаются только при согласии пользователя недр и уполномоченного органа Администрации округа, предоставившего лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
1. Принятие решений о проведении конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсной (аукционной) комиссии, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов (аукционов) в отношении каждого участка недр, расположенного на территории округа, осуществляется уполномоченным органом Администрации по согласованию с Департаментом экономического развития и прогнозирования округа.
{часть 1 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 01.02.2006 года N 606-ЗАО}
2. В постоянный состав конкурсной (аукционной) комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов, органов исполнительной власти округа, а также представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3. Основными критериями для выявления победителей при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень проектов геологического изучения и отработки участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих проектов, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности Российской Федерации.
4. Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.
5. В случае, если объявленный конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса.
6. Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в издаваемых на территории округа и соседних регионов средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней, а о предстоящих конкурсах - не позднее чем за 90 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации. Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется уполномоченным органом Администрации округа.