ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 02 декабря 2004 года N 470-ЗАО
Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.)
Принят окружной Думой 25 ноября 2004 года
{Утратило силу:
по истечении срока действия]
{действие частично приостановлено с 01 января по 31 декабря 2006 года Законом Агинского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 года N 592-ЗАО}
{действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года на сумму 350 тыс. рублей
см. Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 года N 799-ЗАО НГР: ru80000200700175}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 810-ЗАО от 24.12.2007 года НГР: ru80000200700191}
Утвердить окружную целевую Программу "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.).
Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.) производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Б. Жамсуев
2 декабря 2004 г.
N 470-ЗАО
(2004-2008 г.г.)
п.Агинское 2004 год
(2004 - 2008 г.г.)
Наименование Программы: | "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.) |
Государственный заказчик Программы: | Администрация Агинского Бурятского автономного округа |
Разработчик Программы: | Администрация Агинской окружной гимназии |
Цель и задачи Программы: | Цель: Совершенствование условий для эффективной деятельности окружной гимназии |
Сроки реализации: | 2004 - 2008 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Нормативно-правовое обеспечение. |
Исполнитель основных мероприятий Программы | Администрация Агинской окружной гимназии |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | Реализация Программы развития Агинской окружной гимназии позволит обеспечить: |
Контроль за исполнением Программы | Комитет образования, комитет по финансам администрации округа. |
Агинская гимназия была открыта на основании Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 июля 1999 года за N 345 в целях реализации идеи формирования интеллектуального потенциала округа, развития личности с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готового к освоению разнообразных образовательных программ профессионального образования.
С 2000 года обеспечена нормативно-правовая база деятельности Агинской гимназии. Окружным комитетом образования проведена процедура лицензирования, аттестации и аккредитации Агинской гимназии. Образовательное учреждение прошло государственную регистрацию, получены свидетельства на имущество (здание) и землю. Программа становления и развития Агинской гимназии на 2000-2003 г.г. реализована в полном объеме согласно утвержденному коллегией администрации округа от 27 марта 2000 года за N 107 плану действий. Вопрос о ходе выполнения Программы становления и развития Агинской гимназии был рассмотрен на заседании коллегии администрации Агинского Бурятского автономного округа 20 ноября 2002 года. Коллегия одобрила ход выполнения Программы и рекомендовала разработать Программу развития Агинской гимназии на 2004-2008 годы.
Таким образом, можно констатировать факт, что Агинская гимназия состоялась как окружное инновационное образовательное учреждение для одаренных детей.
К завершению I этапа становления и развития гимназии коллектив в составе 42 педагогических работников осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся в 13 классах-комплектах численностью - 300 детей.
Изменения контингента обучающихся на 1 этапе
1999-2000 учебный год | 2000-2001 учебный год | 2001-2002 учебный год | 2002-2003 учебный год | 2003-2004 учебный год | |
Количество детей | 106 | 163 | 245 | 268 | 300 |
из них иногородних, в процентах | 25 | 78 | 69 | 86 | 97 |
Количество представленных школ округа | 14 | 17 | 49 | 37 | 45 |
Число иногородних учащихся ежегодно растет. Прогнозируемая численность детей из школ округа к 2005 году - 112 учащихся, что составит 35%. На сегодня все иногородние учащиеся проживают вне семьи, родители вынуждены устраивать детей у родственников или снимать квартиры, это вызывает необходимость строительства интерната. Составлена проектно- сметная документация по строительству интерната на 100 мест, но проблема обеспечения жильем останется актуальной. После завершения строительства третьей очереди здания гимназии с проектной мощностью на 400 учащихся планируется комплектование 18 классов-комплектов поэтапно: в 2005-2006 учебном году планируется набор учащихся в 7"б" класс, в 2006-2007 году - в 5"б" и 6"б" классы, в 2007-2008 учебном году - в 8"в" и 9"в" классы. Дополнительное комплектование в 8-9 классах (по три класса в параллели) продиктовано требованиями к предпрофильной подготовке учащихся на второй ступени в соответствии с направлениями Концепции модернизации структуры и содержания общего образования.
Таблица2.
Учебные годы | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 |
Класс комплекты | 13 | 14 | 16 | 18 |
Количество учащихся: | 300 | 320 | 360 | 400 |
в том числе иногородних | 100 | 112 | 150 | 200 |
в процентах | 33,3% | 35% | 42% | 50% |
Количество учителей | 38 | 39 | 41 | 42 |
Объем учебного плана | 638 | 689 | 791 | 893 |
В связи с увеличением контингента учащихся расширяется объем учебного плана, что влечет за собой изменения в штатном расписании педагогических работников: в 2005-2006 учебном году дополнительно потребуется ставка 1 учителя русского языка, в 2006-2007 учебном году - ставок 1 учителя английского языка и 1 учителя математики, в 2007-2008 учебном году - ставок 1 учителя русского языка, 1 учителя английского языка.
Ввод в эксплуатацию новых корпусов гимназии, приобретение администрацией округа учебно-лабораторного оборудования, компьютерных классов, мультимедийных средств обеспечили выход на новый качественный уровень образования. За истекшие 4 года становления и развития гимназии приобретены и оборудованы кабинеты физики, биологии, химии, кабинеты информационных технологий.
Учебно-материальное обеспечение за 2000-2003 г.г.
N | Приобретение | Финансирование | Срок |
1 | Специализированные лаборатории-кабинеты: | окружной бюджет | 2002 г. |
2 | Компьютерные классы: | за счет средств Программы развития образования; | 2000 г. |
3 | Оборудование мастерской для технического труда (10 верстаков) | окружной бюджет | 2002 г. |
4 | Музыкальная аппаратура | за счет средств Программы развития образования | 2003 г. |
5 | Школьная мебель: | окружной бюджет | 2000 г. |
Оборудование учебных кабинетов позволило сформировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую возможности освоения информационных, коммуникационных, проектно-исследовательских технологий в специализированных кабинетах-лабораториях (биологии, химии, физики), компьютерных классах, мультимедиа центре.
Образование в Агинской гимназии обеспечивается по следующим направлениям:
1. Углубленное изучение некоторых предметов (русский язык и литература, английский язык, математика).
2. Профильное обучение (гуманитарно-филологический, социально-экономический (управленческий), естественно-математический профили).
3. Глубокая специализация управленческого аспекта образования через введение специальных дисциплин и организацию детского самоуправления.
4. Освоение и реализация инновационных технологий, индивидуализация образовательного процесса.
5. Спецкурсы и предметы гимназического компонента учебного плана ("Литература народов Востока", "Практикум решения математических задач", "Страноведение", "Политика и право", "Комплексный анализ текста", "Риторика" и т.д.).
6. Курс лекций надпредметного характера (включает лекции системного, целостного характера).
7. Допрофессиональная подготовка учащихся (оператор персонального компьютера, гид-переводчик, секретарь-референт, журналист, управленец (менеджер)).
8. Довузовская подготовка в рамках Университетского образовательного комплекса Бурятского государственного университета (УОК БГУ):
- выездные курсы, стажировка старшеклассников в гимназии N 33 при БГУ;
- участие в летних профильных лагерях БГУ;
- предпрофильная подготовка учащихся основной школы, психолого-педагогический мониторинг 7-9 классов;
- курсовая подготовка педагогов на ФПК БГУ;
- участие в олимпиадах по профильным предметам, научно-практических конференциях, семинарах и конкурсах, организуемых Советом УОК БГУ.
Педагогический коллектив, реализующий данное содержание образования, составляет 42 работника, из них имеют высшую категорию-76%. Администрация гимназии продолжает работать над повышением профессионального мастерства своих работников, привлечением квалифицированных учителей.
Однако, насущной проблемой остается обеспечение учителей жилой площадью. Из всего педагогического состава:
- арендуют жилье - 6 учителей;
- молодая семья арендует жилую площадь у родителей и родственников - 5 молодых специалистов;
- учительские семьи, которые строятся самостоятельно за счет собственных средств - 6 семей;
- 4 заявления молодых специалистов, особо нуждающихся в квартирах, поданы в окружной комитет образования по программе "Учитель", 4 заявления поданы в комитет по строительству.
За четыре года деятельности педагогический коллектив Агинской гимназии обеспечил: