Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 02 декабря 2004 года N 470-ЗАО

Об утверждении окружной целевой Программы "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.)

Принят окружной Думой 25 ноября 2004 года

{Утратило силу:

по истечении срока действия]

{действие частично приостановлено с 01 января по 31 декабря 2006 года Законом Агинского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 года N 592-ЗАО}

{действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года на сумму 350 тыс. рублей

см. Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 года N 799-ЗАО НГР: ru80000200700175}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 810-ЗАО от 24.12.2007 года НГР: ru80000200700191}

Статья 1.


Утвердить окружную целевую Программу "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.).

Статья 2.


Финансирование мероприятий окружной целевой Программы "Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.) производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

2 декабря 2004 г.

N 470-ЗАО

Администрация Агинского Бурятского автономного округа Комитет образования Агинская гимназия

Развитие Агинской окружной гимназии

(2004-2008 г.г.)

п.Агинское 2004 год

ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Развитие Агинской окружной гимназии"

(2004 - 2008 г.г.)


Наименование Программы:

"Развитие Агинской окружной гимназии" (2004 - 2008 г.г.)

Государственный заказчик Программы:

Администрация Агинского Бурятского автономного округа

Разработчик Программы:

Администрация Агинской окружной гимназии

Цель и задачи Программы:

Цель: Совершенствование условий для эффективной деятельности окружной гимназии
 Задачи:
 1.Развитие содержания образования.
 2. Совершенствование деятельности структурных подразделений.
 3. Развитие учебно-материальной базы гимназии.
 4. Развитие материально-технической базы.

Сроки реализации:

2004 - 2008 гг.

Перечень основных мероприятий Программы

1. Нормативно-правовое обеспечение.
 2. Совершенствование деятельности структурных подразделений.
 3. Дополнительное комплектование контингента гимназии, развитие внешних связей.
 4. Развитие учебно-материальной базы Агинской окружной гимназии.
 5. Развитие материально-технической базы.

Исполнитель основных мероприятий Программы

Администрация Агинской окружной гимназии

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы развития Агинской окружной гимназии позволит обеспечить:
 1. Совершенствование гимназического образования и научного подхода к исследованию и проектированию.
 2. Расширение деятельности гимназии, как Центра довузовской подготовки для учащихся округа.
 3. Завершение строительства III корпуса здания, интерната и частичное обеспечение жильем педагогического контингента.

Контроль за исполнением Программы

Комитет образования, комитет по финансам администрации округа.

Аналитическое обоснование необходимости принятия Программы


Агинская гимназия была открыта на основании Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 июля 1999 года за N 345 в целях реализации идеи формирования интеллектуального потенциала округа, развития личности с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готового к освоению разнообразных образовательных программ профессионального образования.

С 2000 года обеспечена нормативно-правовая база деятельности Агинской гимназии. Окружным комитетом образования проведена процедура лицензирования, аттестации и аккредитации Агинской гимназии. Образовательное учреждение прошло государственную регистрацию, получены свидетельства на имущество (здание) и землю. Программа становления и развития Агинской гимназии на 2000-2003 г.г. реализована в полном объеме согласно утвержденному коллегией администрации округа от 27 марта 2000 года за N 107 плану действий. Вопрос о ходе выполнения Программы становления и развития Агинской гимназии был рассмотрен на заседании коллегии администрации Агинского Бурятского автономного округа 20 ноября 2002 года. Коллегия одобрила ход выполнения Программы и рекомендовала разработать Программу развития Агинской гимназии на 2004-2008 годы.

Таким образом, можно констатировать факт, что Агинская гимназия состоялась как окружное инновационное образовательное учреждение для одаренных детей.

К завершению I этапа становления и развития гимназии коллектив в составе 42 педагогических работников осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся в 13 классах-комплектах численностью - 300 детей.

Таблица 1.

Изменения контингента обучающихся на 1 этапе


1999-2000 учебный год

2000-2001 учебный год

2001-2002 учебный год

2002-2003 учебный год

2003-2004 учебный год

Количество детей

106

163

245

268

300

из них иногородних, в процентах

25
 24%

78
 48%

69
 28%

86
 32%

97
 32,3%

Количество представленных школ округа

14

17

49

37

45

Число иногородних учащихся ежегодно растет. Прогнозируемая численность детей из школ округа к 2005 году - 112 учащихся, что составит 35%. На сегодня все иногородние учащиеся проживают вне семьи, родители вынуждены устраивать детей у родственников или снимать квартиры, это вызывает необходимость строительства интерната. Составлена проектно- сметная документация по строительству интерната на 100 мест, но проблема обеспечения жильем останется актуальной. После завершения строительства третьей очереди здания гимназии с проектной мощностью на 400 учащихся планируется комплектование 18 классов-комплектов поэтапно: в 2005-2006 учебном году планируется набор учащихся в 7"б" класс, в 2006-2007 году - в 5"б" и 6"б" классы, в 2007-2008 учебном году - в 8"в" и 9"в" классы. Дополнительное комплектование в 8-9 классах (по три класса в параллели) продиктовано требованиями к предпрофильной подготовке учащихся на второй ступени в соответствии с направлениями Концепции модернизации структуры и содержания общего образования.

Таблица2.

Прогноз изменений контингента до 2008 года


Учебные годы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Класс комплекты

13

14

16

18

Количество учащихся:

300

320

360

400

в том числе иногородних

100

112

150

200

в процентах

33,3%

35%

42%

50%

Количество учителей

38

39

41

42

Объем учебного плана

638

689

791

893

В связи с увеличением контингента учащихся расширяется объем учебного плана, что влечет за собой изменения в штатном расписании педагогических работников: в 2005-2006 учебном году дополнительно потребуется ставка 1 учителя русского языка, в 2006-2007 учебном году - ставок 1 учителя английского языка и 1 учителя математики, в 2007-2008 учебном году - ставок 1 учителя русского языка, 1 учителя английского языка.

Ввод в эксплуатацию новых корпусов гимназии, приобретение администрацией округа учебно-лабораторного оборудования, компьютерных классов, мультимедийных средств обеспечили выход на новый качественный уровень образования. За истекшие 4 года становления и развития гимназии приобретены и оборудованы кабинеты физики, биологии, химии, кабинеты информационных технологий.

Таблица 3.

Учебно-материальное обеспечение за 2000-2003 г.г.


N

Приобретение

Финансирование

Срок

1

Специализированные лаборатории-кабинеты:
 - химии;

 - физики;

 - биологии.

окружной бюджет
 2 этап строительства (по проектносметной документации)

2002 г.
 2003 г.
 2003 г.

2

Компьютерные классы:
 на 11 мест;

 на 10 мест с мультимедийным оборудованием;

 на 9 мест с мультимедийным оборудованием.

за счет средств Программы развития образования;

 за счет средств Программы компьютеризации округа;

 за счет средств Программы компьютеризации округа

2000 г.
 2002 г.
 2002 г.

3

Оборудование мастерской для технического труда (10 верстаков)

окружной бюджет

2002 г.

4

Музыкальная аппаратура

за счет средств Программы развития образования

2003 г.

5

Школьная мебель:
 - на 6 класс комплектов
 - на 8 класс комплектов
 - на 2 класс комплекта
 - шкафы для 8 кабинетов 1 корпуса
 - шкафы для 8 кабинетов 2 корпуса

окружной бюджет
 окружной бюджет
 по проектно-сметной документации (2 этап)
 окружной бюджет
 по проектно-сметной документации (2 этап)

2000 г.
 2002 г.
 2003 г.
 2002 г.
 2003 г.

Оборудование учебных кабинетов позволило сформировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую возможности освоения информационных, коммуникационных, проектно-исследовательских технологий в специализированных кабинетах-лабораториях (биологии, химии, физики), компьютерных классах, мультимедиа центре.

Образование в Агинской гимназии обеспечивается по следующим направлениям:

1. Углубленное изучение некоторых предметов (русский язык и литература, английский язык, математика).

2. Профильное обучение (гуманитарно-филологический, социально-экономический (управленческий), естественно-математический профили).

3. Глубокая специализация управленческого аспекта образования через введение специальных дисциплин и организацию детского самоуправления.

4. Освоение и реализация инновационных технологий, индивидуализация образовательного процесса.

5. Спецкурсы и предметы гимназического компонента учебного плана ("Литература народов Востока", "Практикум решения математических задач", "Страноведение", "Политика и право", "Комплексный анализ текста", "Риторика" и т.д.).

6. Курс лекций надпредметного характера (включает лекции системного, целостного характера).

7. Допрофессиональная подготовка учащихся (оператор персонального компьютера, гид-переводчик, секретарь-референт, журналист, управленец (менеджер)).

8. Довузовская подготовка в рамках Университетского образовательного комплекса Бурятского государственного университета (УОК БГУ):

- выездные курсы, стажировка старшеклассников в гимназии N 33 при БГУ;

- участие в летних профильных лагерях БГУ;

- предпрофильная подготовка учащихся основной школы, психолого-педагогический мониторинг 7-9 классов;

- курсовая подготовка педагогов на ФПК БГУ;

- участие в олимпиадах по профильным предметам, научно-практических конференциях, семинарах и конкурсах, организуемых Советом УОК БГУ.

Педагогический коллектив, реализующий данное содержание образования, составляет 42 работника, из них имеют высшую категорию-76%. Администрация гимназии продолжает работать над повышением профессионального мастерства своих работников, привлечением квалифицированных учителей.

Однако, насущной проблемой остается обеспечение учителей жилой площадью. Из всего педагогического состава:

- арендуют жилье - 6 учителей;

- молодая семья арендует жилую площадь у родителей и родственников - 5 молодых специалистов;

- учительские семьи, которые строятся самостоятельно за счет собственных средств - 6 семей;

- 4 заявления молодых специалистов, особо нуждающихся в квартирах, поданы в окружной комитет образования по программе "Учитель", 4 заявления поданы в комитет по строительству.

За четыре года деятельности педагогический коллектив Агинской гимназии обеспечил:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»