ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 22 октября 2004 года N 457-ЗАО
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АГИНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят окружной Думой 21 октября 2004 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 03.07.2009 года N 203-ЗЗК НГР: ru92000200900485}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО НГР: ru80000200800033}
Целями настоящего Закона являются развитие и государственная поддержка лизинговой деятельности в Агинском Бурятском автономном округе (далее - округ), активизация инвестиционного процесса и создание необходимых условий для дальнейшего развития предпринимательства.
1. Субъектами государственной поддержки являются лизинговые компании, созданные и зарегистрированные на территории округа, уставный капитал которых составляют средства юридических и физических лиц, зарегистрированных или проживающих на территории округа (далее - субъекты государственной поддержки).
2. Перечень субъектов государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом утверждается Агинской Бурятской окружной Думой (далее - окружная Дума) по представлению Главы Администрации округа.
{часть 2 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
3. Все лица, отвечающие указанным в части 1 настоящей статьи признакам, имеют равные права на включение в перечень субъектов государственной поддержки.
{часть 3 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
Мерами государственной поддержки лизинговой деятельности в округе являются:
1) разработка и реализация окружных программ развития лизинговой деятельности;
2) долевое участие средствами окружного бюджета в приобретении лизинговыми компаниями предметов лизинга;
3) долевое участие средствами окружного бюджета в приобретении лизинговыми компаниями оборудования и техники;
4) предоставление субъектам государственной поддержки инвестиций и инвестиционных кредитов под реализацию лизинговых проектов;
5) размещение государственного заказа на поставку продукции для окружных государственных нужд в организациях, являющихся субъектами государственной поддержки;
6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным обязательным платежам, отнесенным законодательством Российской Федерации к региональным налогам, в части средств, подлежащих зачислению в окружной бюджет, субъектам государственной поддержки, участвующим в лизинговой деятельности;
7) предоставление лизингополучателям права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции (в том числе для окружных государственных нужд) на условиях, предусмотренных договорами лизинга;
8) предоставление субъектам государственной поддержки государственных гарантий (поручительств) округа;
9) создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества округа.
1. Лизинговые компании, претендующие на получение государственной поддержки, представляют в Администрацию округа по каждой лизинговой сделке следующие документы:
1) заявление на получение государственной поддержки;
2) расчет по налогам, подлежащим льготированию в соответствии с мерами государственной поддержки, указанными в статье 2 настоящего Закона;
3) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный год;
4) бизнес-план лизингового проекта.
{часть 1 статьи 3 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
2. В том случае, если лизингополучателем является организация, имеющая задолженность в окружной бюджет, и имеет место возвратный вид лизинга, бизнес-план должен предусматривать заключение этой организацией государственного контракта на поставку продукции для окружных государственных нужд с государственным заказчиком. В настоящей части под лизинговой сделкой понимается совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.
3. Субъекты государственной поддержки обязаны открыть отдельный расчетный счет в учреждениях банков для проведения расчетов по платежам и взаиморасчетам по лизинговым сделкам в установленном порядке.
Расходы на государственную поддержку лизинговой деятельности субъектов государственной поддержки предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой.
1. Средства окружного бюджета на государственную поддержку лизинговой деятельности выделяются на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе.
2. Порядок выделения и использования средств окружного бюджета утверждается Главой Администрации округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
{часть 2 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. Субъектам государственной поддержки могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Льготы по налогам, сборам и иным обязательным платежам, отнесенным законодательством Российской Федерации к региональным налогам, в части средств, зачисляемых в окружной бюджет, предусматриваются законами округа о налогах, сборах, иных обязательных платежах. Эти льготы должны быть установлены до принятия закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Государственные гарантии (поручительства) округа предоставляются субъектам государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и округа.
1. Приоритетными для финансового оздоровления экономики округа являются финансовый и возвратный виды лизинга.
2. По инициативе организаций округа, имеющих задолженность по платежам в окружной бюджет, субъекты государственной поддержки могут заключать с ними лизинговые сделки. В этом случае недоимщик выступает в роли продавца, а основной целью заключения лизинговой сделки является погашение его задолженности в окружной бюджет (в том числе поставками продукции для окружных государственных нужд) и стабилизация финансового положения. При этом продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель.
Органы местного самоуправления вправе оказывать содействие субъектам государственной поддержки в соответствии с мерами, определенными настоящим Законом.
1. Контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, выделенных на финансирование лизинговых проектов субъектам государственной поддержки, а также санкции за их нецелевое использование осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законом округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Субъекты государственной поддержки, допустившие нецелевое использование средств, не могут претендовать на получение государственной поддержки по другим лизинговым сделкам.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Б. Жамсуев
22 октября 2004 г.
N 457-ЗАО