ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 мая 2004 года N 425-ЗАО
О профилактике наркомании и токсикомании
Принят окружной Думой 20 мая 2004 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 13.11.2009 года N 273-ЗЗК НГР: ru92000200900817}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23.09.2004 года N 444-ЗАО
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27.12.2004 года N 495-ЗАО}
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью предупреждение роста незаконного потребления наркотических, токсических и психотропных средств гражданами, проживающими на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) и связанных с ними правонарушений.
1. Правовую основу профилактики наркомании и токсикомании в округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты округа.
2. Глава администрации округа вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в пределах своих полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции.
1. Система органов, осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании в округе:
1) органы государственной власти округа, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
а) органы управления здравоохранением;
б) органы управления социальной защитой населения;
в) органы по делам молодежи;
д) органы внутренних дел;
е) орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
ж) иные органы в соответствии с законодательством, в том числе органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) окружная межведомственная комиссия по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
3) средства массовой информации;
4) иные организации независимо от их организационно - правовых форм, в том числе общественные объединения.
2. Профилактика наркомании и токсикомании, осуществляемая органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, включает себя разработку и реализацию окружных и муниципальных программ.
Профилактика наркомании и токсикомании осуществляется в отношении:
1) лиц, употребляющих наркотические средства;
2) лиц, входящих в группу риска (лица, которые в силу своего психологического, социального, семейного статуса склонны к приобщению и употреблению наркотических средств, формированию болезненной зависимости от них);
3) несовершеннолетних лиц;
4) родителей и лиц, их заменяющих;
5) организаций, занимающихся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических и психотропных средств, в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
6) лиц, причастных к незаконным операциям с наркотиками.
К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы (далее - окружная Дума) в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) контроль за соблюдением исполнением законодательства округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
3) утверждение объема финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.
{название статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 23.09.2004 года N 444-ЗАО}
К полномочиям Главы администрации округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов внутренних дел, юридических и физических лиц в области профилактики наркомании и токсикомании;
2) представление на утверждение окружной Думой целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
3) создание и участие в работе межведомственной комиссии по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.
К полномочиям исполнительных органов в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) разработка и реализация окружных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, реализующих окружные целевые программы по профилактике наркомании и токсикомании;
3) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;
4) контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил обучения и содержания детей в образовательных организациях;
5) развитие системы специального и коррекционного образования; усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации;
6) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
7) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических и психотропных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения;
8) содействие развитию и поддержке антинаркотической пропаганды;
9) осуществление лицензирования организаций, оказывающих наркологическую помощь;
10) осуществление лицензирования фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, отпуску наркотических, психотропных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ;
11) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
12) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических и психотропных средств, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;
13) обеспечение контроля за деятельностью органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;
14) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) реализация мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании на территории муниципального образования;
2) координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления и организаций, реализующих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
3) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к здоровому образу жизни;
4) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических и психотропных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях;
5) содействие развитию и поддержке антинаркотической пропаганды;
6) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией;
7) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным законодательством и законодательством округа, уставами муниципальных образований.
Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
{статья 8 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 27.12.2004 года N 495-ЗАО}
Профилактика наркомании и токсикомании на территории округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
{статья 9 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 27.12.2004 года N 495-ЗАО}
Полномочия органов управления образованием по профилактике наркомании и токсикомании:
1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
2) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных организациях;
3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения;
4) оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;
5) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
6) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные организации, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования.
1. Полномочия органов управления здравоохранением округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании:
1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;