ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 7 июля 2006 года N 1797-III
О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия"
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия от 13 октября 2005 года N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, N 10 (79); газета "Бурятия", 2005, 15 октября) следующие изменения:
1) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем республиканского фонда софинансирования социальных расходов, распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов определяются в соответствии с Методикой распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов согласно приложению 8 к настоящему Закону.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Объем, целевое назначение (направления) и распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов между бюджетами муниципальных образований в Республике Бурятия устанавливаются законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.";
2) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, порядком и условиями их распределения и использования согласно приложению 9 к настоящему Закону.";
3) дополнить приложениями 8 и 9 следующего содержания:
"Приложение 8
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
МЕТОДИКА
распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов
1. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов (далее - РФССР) предназначен для содействия и поддержки социально значимых мероприятий и финансирования статей расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, путем софинансирования их за счет средств республиканского бюджета с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.
2. Общий размер РФССР определяется исходя из доходных возможностей республиканского бюджета и расходных потребностей муниципальных образований в Республике Бурятия, при этом:
РФССР = , где
РФССР - общий размер РФССР;
ФССР - общий размер субсидий из РФССР для софинансирования одного определенного вида расходов;
К - общее число видов расходов.
3. Доля софинансирования из РФССР в пределах размера субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия устанавливается дифференцированно по конкретным социально значимым статьям расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
4. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования по софинансированию определенного вида расходов рассчитывается по формуле:
CУБС= ФССРx , где
СУБС
- уровень софинансирования для i-ого муниципального образования, определяемый при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- численность потребителей бюджетной услуги по k-ому направлению в i-ом муниципальном образовании;
ИБР- индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 3.5 приложения 2 к настоящему Закону (для поселений принимается ИБР муниципального района (городского округа), в котором они находятся);
n - число муниципальных образований, получающих субсидии из РФССР по данному направлению.
5. Общий объем субсидий бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
СУБС =
6. В качестве потребителей бюджетных услуг может выступать как все население муниципального образования, так и отдельные категории населения (дети дошкольного и школьного возраста, люди старше трудоспособного возраста и т.д.).
Приложение 9
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
ПОРЯДОК
отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, порядок и условия их распределения и использования
I. Общие положения
1.1. Распределение субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - РФРМФ) бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) производится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Участие в конкурсе на получение субсидий из РФРМФ могут принимать все муниципальные образования.
1.3. Положение о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
II. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из РФРМФ
2.1. Для участия в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ муниципальные образования представляют в Правительство Республики Бурятия заявку на участие в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ (далее - Заявка), содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами;
2) исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно таблице 1:
Таблица 1. Перечень дисквалификационных критериев
Наименование критерия | Нормативные | |
1. Отношение долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней | < 1,0 | |
2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к расходам бюджета муниципального образования | < 0,15 | |
3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней | < 0,10 | |
4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования, за исключением задолженности перед бюджетами всех уровней (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям (поручительствам) и другие обязательства) | 0 | |
5. Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед бюджетами других уровней (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии (поручительства) по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год | < 0,5 | |
6. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда | <1,0 | ; |
3) исходную информацию для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
5) план реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
2.2. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) представления Заявки позже установленного срока;
2) представления заведомо недостоверных данных для оценки исходного состояния;
3) наличия на исходную дату, а также на дату подачи Заявки дисквалификационных критериев;
4) несоблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.
2.3. Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
1) оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов, проводимая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
3) оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3.1. Исходный уровень управления муниципальными финансами и План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов оцениваются по индикаторам для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно таблице 2.
Перечень индикаторов (направлений реформирования и мероприятий) для оценки уровня управления муниципальными финансами определяется Правительством Республики Бурятия.
Таблица 2. Индикаторы для оценки уровня управления муниципальными финансами
Код меро- приятия | Наименования | Исходное состояние на __.__.__ | Планируемое состояние | Вес | Оценка меро- приятия | Итоговая |
Название направления реформирования | ||||||
Код | Название мероприятия | вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Код | Название мероприятия | вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Название направления реформирования | ||||||
Код | Название мероприятия | вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 | |||||
Код | Название мероприятия | вес | ||||
Условия 1-го уровня | 25 | |||||
Условия 2-го уровня | 50 | |||||
Условия 3-го уровня | 75 | |||||
Условия 4-го уровня | 100 |