ЗАКОН

     
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

     
от 7 июля 2006 года N 1797-III

     

О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия"

     

Принят
 Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года

     
Статья 1


Внести в Закон Республики Бурятия от 13 октября 2005 года N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2005, N 10 (79); газета "Бурятия", 2005, 15 октября) следующие изменения:

1) в статье 9:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Общий объем республиканского фонда софинансирования социальных расходов, распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов определяются в соответствии с Методикой распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов согласно приложению 8 к настоящему Закону.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Объем, целевое назначение (направления) и распределение субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов между бюджетами муниципальных образований в Республике Бурятия устанавливаются законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.";

2) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, порядком и условиями их распределения и использования согласно приложению 9 к настоящему Закону.";

3) дополнить приложениями 8 и 9 следующего содержания:

"Приложение 8
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"

     

МЕТОДИКА
распределения субсидий из республиканского фонда софинансирования социальных расходов


1. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов (далее - РФССР) предназначен для содействия и поддержки социально значимых мероприятий и финансирования статей расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, путем софинансирования их за счет средств республиканского бюджета с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов предоставления определенных бюджетных услуг.

2. Общий размер РФССР определяется исходя из доходных возможностей республиканского бюджета и расходных потребностей муниципальных образований в Республике Бурятия, при этом:

РФССР = , где


РФССР - общий размер РФССР;

ФССР - общий размер субсидий из РФССР для софинансирования одного определенного вида расходов;

К - общее число видов расходов.

3. Доля софинансирования из РФССР в пределах размера субсидии бюджету муниципального образования в Республике Бурятия устанавливается дифференцированно по конкретным социально значимым статьям расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

4. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования по софинансированию определенного вида расходов рассчитывается по формуле:     

CУБС= ФССРx , где


     СУБС


- уровень софинансирования для i-ого муниципального образования, определяемый при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год;

- численность потребителей бюджетной услуги по k-ому направлению в i-ом муниципальном образовании;

ИБР- индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 3.5 приложения 2 к настоящему Закону (для поселений принимается ИБР муниципального района (городского округа), в котором они находятся);

n - число муниципальных образований, получающих субсидии из РФССР по данному направлению.

5. Общий объем субсидий бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:

СУБС =

6. В качестве потребителей бюджетных услуг может выступать как все население муниципального образования, так и отдельные категории населения (дети дошкольного и школьного возраста, люди старше трудоспособного возраста и т.д.).

Приложение 9
к Закону Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"

     

ПОРЯДОК
отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов, порядок и условия их распределения и использования

     
I. Общие положения


1.1. Распределение субсидий из республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - РФРМФ) бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) производится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.

1.2. Участие в конкурсе на получение субсидий из РФРМФ могут принимать все муниципальные образования.

1.3. Положение о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

II. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из РФРМФ


2.1. Для участия в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ муниципальные образования представляют в Правительство Республики Бурятия заявку на участие в конкурсе для получения субсидий из РФРМФ (далее - Заявка), содержащую следующие материалы:

1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами;

2) исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно таблице 1:

Таблица 1. Перечень дисквалификационных критериев


Наименование критерия

Нормативные
значения
критериев
оценки

1. Отношение долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней

< 1,0

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к расходам бюджета муниципального образования

< 0,15

3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней

< 0,10

4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования, за исключением задолженности перед бюджетами всех уровней (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям (поручительствам) и другие обязательства)

0

5. Отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед бюджетами других уровней (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии (поручительства) по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год

< 0,5

6. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда к среднемесячному объему расходов на оплату труда

<1,0

;

3) исходную информацию для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

4) копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;

5) план реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.

2.2. Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) представления Заявки позже установленного срока;

2) представления заведомо недостоверных данных для оценки исходного состояния;

3) наличия на исходную дату, а также на дату подачи Заявки дисквалификационных критериев;

4) несоблюдения своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти Республики Бурятия.

В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается.

2.3. Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:

1) оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

2) оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов, проводимая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

3) оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

4) сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.3.1. Исходный уровень управления муниципальными финансами и План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов оцениваются по индикаторам для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно таблице 2.

Перечень индикаторов (направлений реформирования и мероприятий) для оценки уровня управления муниципальными финансами определяется Правительством Республики Бурятия.

Таблица 2. Индикаторы для оценки уровня управления муниципальными финансами


Код меро- приятия

Наименования
направления
реформирования, мероприятий и
уровней

Исходное состояние на __.__.__

Планируемое состояние
на отчетную дату реализации
Плана мероприятий

Вес
меро- приятия

Оценка меро- приятия

Итоговая
оценка

Название направления реформирования

Код

Название мероприятия

вес

Условия 1-го уровня

25

Условия 2-го уровня

50

Условия 3-го уровня

75

Условия 4-го уровня

100

Код

Название мероприятия

вес

Условия 1-го уровня

25

Условия 2-го уровня

50

Условия 3-го уровня

75

Условия 4-го уровня

100

Название направления реформирования

Код

Название мероприятия

вес

Условия 1-го уровня

25

Условия 2-го уровня

50

Условия 3-го уровня

75

Условия 4-го уровня

100

Код

Название мероприятия

вес

Условия 1-го уровня

25

Условия 2-го уровня

50

Условия 3-го уровня

75

Условия 4-го уровня

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»