ЗАКОН

     
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

     
от 7 июля 2006 года N 1746-III

     

О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия"

     

Принят
 Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 июня 2006 года

     
Статья 1


Внести в Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года N 417-III "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2003, N 9 (54); 2004, N 12 (69); 2005, N 3 (72); газета "Бурятия", 2003, 18 сентября; 2004, 28 декабря; 2005, 26 марта; 2006, 4 января) следующие изменения:

1) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1. Избирательная система, применяемая при проведении выборов главы муниципального образования в Республике Бурятия


Выборы главы муниципального образования в Республике Бурятия проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального образования в Республике Бурятия.";

2) в пункте 8 статьи 12 слова "избирательных блоков," исключить;

3) в статье 25:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона N 67-ФЗ, но не может быть менее 10 подписей.";

б) пункт 8 дополнить предложением вторым следующего содержания:

"Подписной лист, установленный в приложении 4 к настоящему Закону, также заверяется кандидатом, который под своими фамилией, именем, отчеством собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.";

4) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

"Статья 25.1. Проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, и основания для признания подписей недействительными


1. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

2. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

3. Проверке подлежат не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.

4. Если количество подписей не превышает 1000, а также в случае, если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества отобранных для проверки подписей, проверке подлежат все представленные подписи.

5. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

По результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.

7. Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

8. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего муниципального образования;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателем;

6) подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидата либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

9) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем получения избирательной комиссией муниципального образования уведомления о выдвижении кандидата;

10) подписи избирателей, собранные с нарушением положений пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;

11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном или заполненном с нарушением требований, установленных приложениями 4 и 5 к настоящему Закону (форма подписного листа не соответствует требованиям настоящего Закона либо в подписном листе отсутствуют требуемые формой подписного листа какие-либо сведения, в том числе о кандидате, лице, которое собирает подписи и впоследствии заверяет подписной лист);

12) все подписи в подписном листе, в котором содержание помещенных сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения не соответствует сведениям, помещенным в документах, представленных в избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с настоящим Законом;

13) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены позже даты заверения подписного листа лицом, собиравшим подписи, и (или) кандидатом;

14) все подписи избирателей в подписном листе, заверенном лицом, не имеющим права сбора подписей в соответствии с пунктом 5 статьи 25 настоящего Закона.

9. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами 8 и 11 пункта 8 настоящей статьи.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Не могут быть признаны недействительными по причине отсутствия активного избирательного права на выборах подписи граждан Российской Федерации, обладавших активным избирательным правом на выборах на день внесения подписи, но снятых с регистрационного учета по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования до проверки подписных листов.

10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 20 статьи 26 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.";

5) пункты 3, 4, 5, 6, 7 статьи 26 признать утратившими силу;

6) пункт 2 статьи 44 дополнить предложением вторым следующего содержания: "В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.";

7) пункт 13 статьи 54 дополнить предложением третьим следующего содержания: "В соответствии с федеральным законом правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.Потапов

г.Улан-Удэ

7 июля 2006 года

N 1746-III


Текст документа сверен по:

Бурятия, N 124,

11.07.2006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»