ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 07 июля 2006 года N 70-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы"
Истек срок действия.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 5 июля 2006 года N 361.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 15 июля 2006 года N 216-217 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 123 часть 2 с. 19.
Вступил в силу 15 июля 2006 года.
Утвердить краевую целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б.Карлин
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы"
Наименование | краевая целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы" (далее - программа) |
Основание для | Жилищный кодекс Российской Федерации ; |
Государственный | Администрация Алтайского края |
Основной разработчик | Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели программы | улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; |
Исполнитель | Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; |
Сроки и этапы | 2007-2010 годы |
Основные задачи | повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; |
Объем и источники | общий объем средств, направляемых на реализацию программы, составляет 17209,6 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные | снижение непроизводственных потерь в коммунальных сетях до 14%; |
Контроль за | Алтайский краевой Совет народных депутатов; |
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса Алтайского края обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа оборудования и, как следствие, неэффективной работой организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - "ЖКХ"), а также большими потерями ресурсов. Количество аварийных ситуаций и повреждений в системе водоснабжения превышает 1,7 на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварий на один километр сетей.
Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их износа. По состоянию на 1 января 2006 года 30 процентов теплосетей (1221 км) и 25 процентов водопроводных сетей (3000 км) имеют стопроцентный износ. Кроме того, износ тепловых сетей (2035 км) и водопроводных сетей (7000 км) составляет свыше 50 процентов. В силу этих объективных причин потери тепла в сетях составляют свыше 30 процентов от выработки, а непроизводительные потери водопроводных сетей - около 24 процентов от объема воды, подаваемой потребителям.
Около 60 процентов объектов жилищного фонда (28 млн. кв. метров) требуют капитального ремонта, в том числе 7,1 процента (2 млн. кв. метров) - неотложного, объем ветхого и аварийного жилья составляет 1,1 млн. кв. метров. Истекли сроки полной замены инженерного оборудования и подводящих сетей в жилых домах первых массовых серий, общей площадью 22421,1 тыс. кв. метров, построенных до 60-х годов. Около 560 лифтов (15,4 процента) выработали свой ресурс и должны быть остановлены, однако вопросы их модернизации не решаются.
Кроме недостатка средств на модернизацию систем жизнеобеспечения, одной из причин сложившейся ситуации в отрасли является неэффективная система управления, отсутствие экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта оборудования организаций ЖКХ и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальной системы.
Кредиторская задолженность организаций ЖКХ Алтайского края по состоянию на 1 января 2006 года составляет 4500 млн. рублей, что дестабилизирует экономику края и наряду с существующей тарифной политикой является одним из главных препятствий для привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса Алтайского края. Этому может способствовать принятие настоящей программы.
С учетом ограниченности средств бюджетов всех уровней поставленные в программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития жилищно-коммунального комплекса Алтайского края (далее - "ЖКК"), применения ресурсосберегающих материалов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
Программа основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в дополнение к бюджетным средствам, которые позволят снизить риск инвестирования;
открытый (конкурсный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2007-2010 годов.
На первом этапе, в 2007 году, предусматривается осуществить первоочередные антикризисные мероприятия, в том числе:
инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию дебиторской задолженности организаций ЖКХ, а также погашение долгов по межбюджетным отношениям;
технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры;
совершенствование нормативно-методической базы в сфере ЖКХ;
завершение перехода на договорные отношения в ЖКХ;
формирование рынка жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ);
привлечение внутренних и внешних инвестиций, направляемых на восстановление объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, их модернизацию и строительство.
На втором этапе, в 2008-2010 годах, планируется:
осуществление мер по повышению эффективности используемых ресурсов, снижению непроизводственных издержек в организациях ЖКХ;
повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы путем доведения доли инвестиционной составляющей в тарифах на услуги тепло- и водоснабжения с 3 до 11 процентов посредством снижения затрат в себестоимости ЖКУ за счет модернизации оборудования;
снижение темпов роста тарифов на ЖКУ и соответственно сокращение расходов бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты ЖКУ и предоставления субсидий на оплату ЖКУ за счет внедрения данной программы;
проведение единой технической политики на территории Алтайского края в области обеспечения качества предоставления ЖКУ, в том числе замена технологического оборудования на более совершенное, ликвидация износа основных фондов.
Таблица 1
N п/п | Наименование мероприятий, источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию (млн. руб.) | ||||
ВСЕГО | Год реализации программы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Потребность в средствах, всего | 17209,6 | 6062 | 3914,1 | 3871,1 | 3361,8 |
за счет средств федерального бюджета | 2957 | 886,5 | 907,8 | 702,5 | 460,2 | |
за счет средств краевого бюджета | 3453,4 | 1319,6 | 726,8 | 727,5 | 679,5 | |
за счет средств местных бюджетов | 2376 | 708,8 | 655,2 | 574 | 438 | |
за счет внебюджетных источников | 8423,2 | 3147,1 | 1624,3 | 1867,7 | 1784,1 | |
2 | Модернизация,ремонтобъектов водоснабжения и водоотведения, всего средств | 3714,7 | 822,8 | 1335 | 1132,6 | 424,3 |
за счет средств федерального бюджета | 1079,7 | 301,8 | 412,1 | 281,9 | 83,9 | |
за счет средств краевого бюджета | 309,6 | 82,7 | 120,8 | 80,1 | 26 | |
за счет средств местных бюджетов | 542,1 | 150,9 | 202,4 | 148,8 | 40 | |
за счет внебюджетных источников | 1783,3 | 287,4 | 599,7 | 621,8 | 274,4 | |
2.1 | Замена и модернизация сетей, всего средств | 1626,8 | 408,1 | 523,4 | 384,3 | 311 |
за счет средств федерального бюджета | 471,6 | 151 | 162,3 | 96,1 | 62,2 | |
за счет средств краевого бюджета | 133,5 | 40,8 | 47,1 | 26,9 | 18,7 | |
за счет средств местных бюджетов | 229,9 | 73,5 | 78,5 | 49,9 | 28 | |
за счет внебюджетных источников | 791,8 | 142,8 | 235,5 | 211,4 | 202,1 | |
2.2 | Установка электроприводов с частотным регулированием, всего средств | 22,7 | 7,3 | 5,7 | 5,1 | 4,6 |
за счет средств краевого бюджета | 4,4 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0,8 | |
за счет средств местных бюджетов | 11,6 | 4,1 | 3 | 2,3 | 2,2 | |
за счет внебюджетных источников | 6,7 | 2 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | |
2.3 | Выполнение мероприятий по обновлению и модернизации оборудования объектов водоснабженияи водоотведения, всего средств | 2065,2 | 407,4 | 805,9 | 743,2 | 108,7 |
за счет средств федерального бюджета | 608,1 | 150,8 | 249,8 | 185,8 | 21,7 | |
за счет средств краевого бюджета | 171,7 | 40,7 | 72,5 | 52 | 6,5 | |
за счет средств местных бюджетов | 300,6 | 73,3 | 120,9 | 96,6 | 9,8 | |
за счет внебюджетных источников | 984,8 | 142,6 | 362,7 | 408,8 | 70,7 | |
3 | Модернизация,ремонтобъектов теплоснабжения,всегосредств | 2274,1 | 627,4 | 573,8 | 522,4 | 550,5 |
за счет средств федерального бюджета | 456,6 | 142,7 | 135,4 | 97,5 | 81 | |
за счет средств краевого бюджета | 249,4 | 69,5 | 69,8 | 55,8 | 54,3 | |
за счет средств местных бюджетов | 413,7 | 112 | 115,9 | 96,1 | 89,7 | |
за счет внебюджетных источников | 1154,4 | 303,2 | 252,7 | 273 | 325,5 | |
3.1 | Замена существующих котлов на котлы новогопоколения,втомчисле безнакипные с КПД не менее 80%, всего средств | 535,6 | 133,8 | 135,7 | 133,1 | 133 |
за счет средств федерального бюджета | 151,4 | 49,5 | 42 | 33,3 | 26,6 | |
за счет средств краевого бюджета | 42,9 | 13,4 | 12,2 | 9,3 | 8 | |
за счет средств местных бюджетов | 73,8 | 24,1 | 20,4 | 17,3 | 12 | |
за счет внебюджетных источников | 267,5 | 46,8 | 61,1 | 73,2 | 86,4 | |
3.2 | Замена, модернизация тепловых сетей с устройствомпенополиуретановой и золяции, всего средств | 676 | 155,5 | 171,2 | 170,6 | 178,7 |
за счет средств федерального бюджета | 189 | 57,5 | 53,1 | 42,7 | 35,7 | |
за счет средств краевого бюджета | 53,6 | 15,6 | 15,4 | 11,9 | 10,7 | |
за счет средств местных бюджетов | 92 | 28 | 25,7 | 22,2 | 16,1 | |
за счет внебюджетных источников | 341,4 | 54,4 | 77 | 93,8 | 116,2 | |
3.3 | Работыпоочисткевнутренних поверхностей теплообменных аппаратов от накипи, всего средств | 424,6 | 95,5 | 102,3 | 109,8 | 117 |
за счет средств краевого бюджета | 95,4 | 21,3 | 23 | 24,8 | 26,3 | |
за счет средств местных бюджетов | 107,3 | 23 | 25,4 | 28,2 | 30,7 | |
за счет внебюджетных источников | 221,9 | 51,2 | 53,9 | 56,8 | 60 | |
3.4 | Модернизация объектов теплоснабжения, в том числе установка противонакипных устройств, всего средств | 406,3 | 96,4 | 130,1 | 86,1 | 93,7 |
за счет средств федерального бюджета | 116,2 | 35,7 | 40,3 | 21,5 | 18,7 | |
за счет средств краевого бюджета | 32,9 | 9,6 | 11,7 | 6 | 5,6 |