Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2006 года N 127

О государственных стандартах социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22.10.2009 N 311

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Государственные стандарты социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок и условия оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать предприятиям и учреждениям негосударственного сектора социального обслуживания населения и гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, руководствоваться государственными стандартами социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа.

3. Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.) обеспечить соблюдение государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Анисимова В.Г.).

Первый заместитель

Председателя Правительства

А. Городилов


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 07.07.2006 N 127

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения


1.1. Государственные стандарты социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа (далее - государственные стандарты) устанавливают основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

1.2. Государственные стандарты распространяются на социальные услуги, предоставляемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги (далее - клиенты), государственными учреждениями социального обслуживания населения на территории Чукотского автономного округа.

1.3. Государственные стандарты основаны на принципе всесторонней поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом их интересов, состояния здоровья, специфики ситуации, срочности в предоставлении социальных услуг, материальных возможностей и других объективных факторов.

2. Основные виды и объем социальных услуг


2.1. Социально-бытовые услуги

1) содействие населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа мер социальной поддержки и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

2) предоставление в учреждениях социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

3) предоставление в учреждениях социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

5) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

6) оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы;

7) оказание помощи в написании и прочтении писем;

8) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом;

9) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заниматься погребением);

10) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

11) содействие в приготовлении пищи;

12) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

13) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;

14) доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

15) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

16) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

17) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

18) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению, в пределах территории;

19) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;

20) создание условий отправления религиозных обрядов;

21) обеспечение сохранности вещей и ценностей клиентов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;

22) содействие в направлении в стационарные учреждения.

2.2. Социально-медицинские услуги

1) оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

2) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

3) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

4) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

5) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи;

7) содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации;

8) госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);

9) содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;

10) содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

11) организация квалифицированного медицинского консультирования;

12) оказание помощи в медико-социальной адаптации и реабилитации;

13) проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

14) организация медико-социального обследования;

15) оказание первой доврачебной помощи;

16) проведение процедур, связанных с приемом лекарств, закапыванием капель и др.;

17) оказание помощи в выполнении физических упражнений;

18) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

19) организация лечебно-трудовой деятельности;

20) консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);

21) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;

22) организация экстренной медико-психологической помощи;

23) формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;

24) организация и проведение социально-медицинского патронажа;

25) проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними, связанной с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка;

26) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

27) содействие в госпитализации, сопровождении в лечебно-профилактические учреждения;

28) обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;

29) оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение клиентов в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

30) проведение необходимых медицинских процедур по назначению лечащего врача (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

31) обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

32) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);

33) содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;

34) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

2.3. Социально-психологические услуги

1) организация социально-психологического и психологического консультирования;

2) проведение психологической диагностики и обследование личности;

3) проведение психологической коррекции;

4) оказание психотерапевтической помощи;

5) организация социально-психологического патронажа;

6) проведение психологических тренингов;

7) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

8) организация экстренной психологической (в том числе по телефону) и медико-психологической помощи;

9) оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.

2.4. Социально-педагогические услуги

1) организация социально-педагогического консультирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»