Недействующий

Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Ямало-Ненецком автономном округе (утратил силу)

V. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

5.1.Основным руководящим документом при проектировании, строительстве и эксплуатации ледовых переправ в автономном округе является Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ОДН (отраслевые дорожные нормы) 218.010-98 от 1 января 1998 года (далее - Инструкция).

5.2. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

5.3. Режим безопасной работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел автономного округа, ГИМС. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимально безопасной нагрузки на лед с учетом требований Инструкции.

5.4. Места, отведенные для переправы, должны удовлетворять следующим условиям:

- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

- в районе расположения переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

- трассы переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленной от нее на расстояние не менее 100 м.

5.5. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 м ограничительными маркировочными вехами в опасных для движения местах.

5.6. На обоих берегах водоема, у спуска на переправу, оборудуются площадки для стоянки транспортных средств, устанавливаются ящики для сбора мусора. Выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 м. Рядом со щитами должны быть спасательная доска, багор, щит, лестница, бревно длиной 5-6 м и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на переправе должны быть развернуты передвижные пункты отогрева людей и дежурные тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

5.7. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду. У переправы в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел автономного округа.

5.8. Ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе, особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

5.9. На переправах запрещается:

- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

- переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.

5.10. Должностные лица ГИМС производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей, и дают разрешение на их эксплуатацию.