4.1. При осуществлении возложенных на него функций, отдел ЗАГС имеет право:
4.1.1. Согласовывать создание органами местного самоуправления органов записи актов гражданского состояния, назначение их руководителей и должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.1.2. Проверять деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в части соблюдения ими семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.1.3. Давать рекомендации органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства.
4.1.4. Вносить органам местного самоуправления предложения по улучшению деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.1.5. Проводить проверки и принимать решения по жалобам граждан на действия работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, об отказе в регистрации актов гражданского состояния, для чего:
- запрашивать и получать от работников указанных органов объяснения по фактам, изложенным в жалобах;
- запрашивать и получать документы (их копии), явившиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния или для отказа в ней;
- давать разъяснения органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам применения действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.1.6. Устанавливать порядок передачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, книг записей актов гражданского состояния и другой документации, изготовленной типографским способом, необходимой для деятельности, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
(пп. 4.1.6 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
4.1.7. Осуществлять контроль за учетом, хранением и использованием органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, бланков свидетельств строгой отчетности.
4.1.8. Запрашивать в установленном порядке необходимые для деятельности отдела документы и материалы от структурных подразделений администрации области, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4.1.9. В соответствии с действующим законодательством получать от органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, ежемесячную и годовую отчетность о ходе осуществления переданных им полномочий и о расходовании финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(пп. 4.1.9 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
4.1.10. В случаях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносить в установленном порядке предложения о прекращении указанных полномочий.
(пп. 4.1.10 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
4.1.11. Вносить предложения губернатору области по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.1.12. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4.1.13. Участвовать в работе совещаний и других мероприятиях, проводимых губернатором области, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела ЗАГС.
4.1.14. Освещать свою деятельность в средствах массовой информации, использовать в служебных целях средства связи и транспорта.
4.1.15. По поручению губернатора области представлять интересы Магаданской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, участвовать в работе семинаров и совещаний, проводимых по указанным вопросам.
4.2. Отдел ЗАГС в процессе осуществления своих полномочий обязан:
4.2.1. Обеспечивать органы местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, материальными ресурсами (бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния, учетная документация), необходимыми при государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.2. Рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.3. Представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию по вопросам осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(пп. 4.2.3 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)
4.2.4. Осуществлять подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений, соблюдая процедуры и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.