Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 5 июня 2006 года N 181-оз

Об управлении и распоряжений земельными участками, находящимися в собственности Корякского автономного округа*

(с изменениями на 13 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 марта 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 5 марта 2010 года N 405
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 238-ОЗ (Народовластие, N 137, 30.11.2006).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2006 года Законом Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 238-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.     


Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Корякского автономного округа (окружной собственности) (преамбула в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2006 года Законом Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 238-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Полномочия Думы Корякского автономного округа


Дума Корякского автономного округа:

1) Обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;

2) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в окружной собственности;

3) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения земель в окружную собственность;

4) устанавливает порядок передачи земель, находящихся в окружной собственности, в муниципальную собственность;

5) осуществляет контроль за исполнением окружных законов по управлению землей, находящейся в окружной собственности;

6) ежегодно утверждает перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру государственной собственности округа), перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц;

7) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в окружной собственности;

8) устанавливает льготы по арендной плате за землю, находящуюся в окружной собственности, для отдельных категорий арендаторов;

9) утверждает порядок определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, и срок окончания приема заявлений, порядок формирования и опубликования этого перечня;

10) утверждает порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

11) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения землей, находящейся в окружной собственности, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия Администрации Корякского автономного округа

1. Администрация Корякского автономного округа:

1) управляет и распоряжается землями, находящимися в окружной собственности, в пределах, установленных окружными законами;

2) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию законодательства и окружных законов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения землями, находящимися в окружной собственности;

3) разрабатывает и представляем на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру окружной собственности) и свободных от прав третьих лиц;

4) принимает решения о приобретении, передаче в залог, предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, ограниченное пользование (частный сервитут), постоянное (бессрочное) пользование и об отчуждении земельных участков, находящихся в окружной собственности;

5) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Думой Корякского автономного округа предложения о передаче земель, находящихся в федеральной собственности, в окружную собственность;

6) обеспечивает контроль за эффективным использованием земель, находящихся в окружной собственности;

7) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроке внесения арендной платы за землю, находящуюся в окружной собственности;

8) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, и о сроке окончания приема заявлений; о порядке формирования и опубликования этого перечня;

9) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

10) определяет и утверждает нормативную цену земли по категориям землепользователей в соответствии с федеральным законодательством;

11) утверждает кадастровую стоимость земельных участков и земель по отдельным видам угодий и категориям земель;

12) устанавливает (определяет) качественную оценку земель сельскохозяйственного назначения и других ценных видов угодий;

13) пункт утратил силу с 30 ноября 2006 года - Закон Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 238-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

14) осуществляет иные полномочия собственника земель, находящихся в окружной собственности, предоставленные ей в соответствии с федеральным законодательством и окружными законами.

2. Администрация Корякского автономного округа осуществляет свои полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами через уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и другие структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа.

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и других структурных подразделений Администрации Корякского автономного округа

1. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами Администрации Корякского автономного округа:

1) вносит предложения для принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, в ограниченное пользование (частный сервитут), а также в случаях, установленных федеральным законодательством, на праве безвозмездного срочного пользования, и постоянного бессрочного) пользования;

2) оформляет договоры купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в окружной собственности, в том числе по результатам торгов;

3) вносит предложения в случаях, предусмотренных законодательством, для принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4) осуществляет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

5) подготавливает и представляет Губернатору Корякского автономного округа проект постановления о приобретении, в том числе путем изъятия, земельных участков (земельных долей) в окружную собственность;

6) подготавливает документацию для принятия решения о приобретении земельных участков (земельных долей) в окружную собственность;

7) подготавливает и представляет Губернатору Корякского автономного округа проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за земли, находящиеся в окружной собственности;

8) осуществляет контроль за поступлением в окружной бюджет Корякского автономного округа арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков и принимает меры для обеспечения полного и своевременного внесения в окружной бюджет средств, в том числе обращается в суд с исками о взыскании этих средств;

9) обеспечивает контроль за эффективностью использования и охраной земельных участков, находящихся в окружной собственности и при выявлении нарушений принимает в соответствии с федеральным и окружным законодательством меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

10) подготавливает и представляет Губернатору Корякского автономного округа проект постановления об отнесении земель, находящихся в собственности Корякского автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, к определенным категориям, переводе их из одной категории в другую, а также переводе земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности;

11) осуществляет действия по защите прав и законных интересов Корякского автономного округа в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;

12) взаимодействует в установленном порядке с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Российской Федерации и его территориальным органом при осуществлении государственного земельного контроля и по иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с окружным законодательством.

2. Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа:

1) подготавливает обоснование целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в исключительных случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", составляет расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства;

2) принимает участие в формировании перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для сельскохозяйственного производства), с учетом качественного состояния земель, предполагаемого права на земельный участок, условий его предоставления (при предоставлении в аренду);

3) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами заключение о целесообразности выкупа в окружную собственность земельных участков;

4) совместно с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами осуществляет контроль за состоянием и использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к окружной собственности;

5) вносит предложения и дает заключения о необходимости и целесообразности освоения земель других категорий под сельскохозяйственные угодья;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

3. Уполномоченный орган по делам архитектуры и строительства Администрации Корякского автономного округа:

1) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами информацию о предполагаемом строительстве объектов окружного значения, возможном их местоположении;

2) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами предложения по формированию перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам для строительства);

3) совместно с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами осуществляет контроль за соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков, находящихся в окружной собственности;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 4. Основания возникновения и прекращения права окружной собственности на земельные участки

1. В окружной собственности находятся земельные участки:

1) которые признаны таковыми федеральными законами;

2) право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

3) которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. Право окружной собственности на земельные участки прекращается:

1) при возмездном отчуждении земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;

2) при безвозмездной передаче земельных участков из окружной собственности в федеральную либо муниципальную собственность в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством;

3) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и окружным законодательством.

3. Учет земельных участков, находящихся в окружной собственности, осуществляется в Реестре окружной собственности, в перечне земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру окружной собственности), в установленном нормативными правовыми актами Корякского автономного округа порядке.

Статья 5. Приобретение земельных участков в окружную собственность по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством

1. Решение о приобретении земельных участков в окружную собственность, в том числе об изъятии земельных участков для нужд округа, принимается Губернатором Корякского автономного округа по представлению уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами.

Приобретение земельных участков в окружную собственность для строительства объектов окружного значения осуществляется на основании предложения уполномоченного органа по делам архитектуры и строительства Администрации Корякского автономного округа.

Предложение о целесообразности и возможности изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для нужд округа, в качестве исключения, предусмотренного статьей 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", с учетом предполагаемого места размещения объектов окружного значения представляется в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»